В этом списке вы не найдете легендарных работ Стиви Никс и Дженис Джоплин: сегодня речь пойдет об альбомах прекрасных певиц разных эпох, которые вы могли пропустить по той или иной причине.
А еще мы уже писали о прославленных женских альбомах тут и тут.
Roberta Flack – First Take
1969
Большинство американских слушателей впервые узнало о Роберте Флэк, когда вышел ее сингл The First Time I Ever Saw Your Face, возглавивший чарты Billboard после использования его в фильме Клинта Иствуда 1972 года. Однако они немного опоздали, ведь публика из Вашингтона уже несколько лет знала и любила этот волшебный голос.
Поскольку певица стала известна широкой общественности в 70-х, ее дебютный альбом First Take часто относят к этому десятилетию, что не совсем так. Пластинка, записанная в конце 60-х, отражает все потрясения и проблемы той эпохи. Мощный голос певицы заставляет поверить, что она в одиночку сможет решить все вопросы мира, открыв только рот.
First Take утвердил певицу в звании самой экспрессивной вокалистки соул-эры.
Portishead – Dummy
1994
Portishead имеют репутацию оной из самых загадочных групп, особенно с учетом того, что музыканты нечасто выступают с концертами, а музыку выпускают без спешки, предпочитая размеренную работу. Dummy же, несмотря на свою необычность – или, наоборот, благодаря ей – стал одним из ключевых альбомов 90-х и вывел недавно зародившийся в Великобритании жанр трип-хопа на новый уровень.
Несмотря на то, что вокалистка Бет Гиббонс утверждала, что никогда не была достойным автором песен, некоторые из ее демо, записанных в домашних условиях, вошли в релиз практически без изменений. Центральная на альбоме и самая известная песня группы в целом – Glory Box – стала еще и заявлением о силе женщины, ведь Гиббонс заявляет в ней: «Подвиньтесь и уступите нам место».
Donna Summer – Big Girls
1979
Незадолго до выхода Bad Girls в апреле 1979 года Донна Саммер боролась с депрессией и обратилась к религии, что особенно интересно, ведь на обложке этого альбома (самого продаваемого в ее карьере!) певица предстает в образе женщины легкого поведения. А одна из главных песен посвящена ночным бабочкам на службе.
Возможно, театральное прошлое Саммер помогло ей отделить творчество от веры. Так или иначе, эта работа превратила Донну Саммер в королеву диско, при том что в песнях нашлось место и элементам других жанров, от соула до кантри. Это был очень смелый шаг, особенно с учетом того, что диско катился к своему закату.
Cyndi Lauper – She’s So Unusual
1983
She’s So Unusual помог заложить основы для звучания 80-х. Первая работа Синди Лаупер содержит такие бессмертные хиты, как Girls Just Want To Have Fun и Time After Time. Эта работа стала шесть раз платиновой.
На ней певица не боялась открыто и даже откровенно говорить о силе женщины, а развратная She Bop стала хитом в чартах, попав, правда, вместе с тем и в список «грязных» песен, которые считаются «неуместными». Ее творчество сыграло свою роль в появлении «родительского контроля», отметки, которой украшают многие современные альбомы.
Sinead O’ Connor – I Don’t Want What I Haven’t Got
1990
Одновременно с выходом Vogue Мадонны и Can’t Touch This MC Hammer Шинейд О’Коннор выпустила свой альбом I Don’t Want What I Haven’t Got. Пластинка открывается спокойной молитвой, которая плавно переходит в почти семиминутную песню о разочаровании. Певица выразила в ней ту же идею, которая прославит Nirvana годом позднее. Однако в отличие от Кобейна, сила Шинейд была не в ревущих гитарах, а в возможностях ее голоса.
Стоит признать, что несмотря на все превосходство альбома, главной и запоминающейся песней с него остается Nothing Compaers 2 U, написанная Принсом. Клип на нее также навсегда останется в памяти из-за своей простоты: лицо певицы показано настолько крупным планом, что нельзя не считать каждую ее эмоцию.
Linda Ronstadt – Heart Like a Wheel
1974
Линда Ронштадт впервые привлекла внимание общественности в 1967 году, когда ее группа The Stone Poneys выпустили фолк-рок хит A Different Drum. Она быстро стала узнаваемой благодаря своему таланту и борьбе со стереотипами тех времен. Певица хотела держать под контролем свое творчество, и ей это удалось – Heart Like a Wheel тому доказательство. Ронштадт создавала альбом в компании Эндрю Голда и Питера Ашера, которые дали ей полную свободу творчества.
Эта пластинка стала прорывом для певицы, с ней она попала в чарты, в том числе в Billboard, а также впервые получила «Грэмми». Heart Like a Wheel закрепил за Ронштадт статус одной из самых успешных артисток своего времени.
Tracy Chapman – Tracy Chapman
1988
Когда уроженка Огайо Трейси Чэпмен выпустила свой первый одноименный альбом в 1988 году, она сразу же стала шестикратным номинантом на «Грэмми», одержав победу трижды. Но это и неудивительно. Каждый из талантов певицы по отдельности мог сделать ее знаменитой. Ее искренний вокал доводит до мурашек. Ее подход к созданию песен – личный, человечный и самонадеянный. Однако лишь этого недостаточно, чтобы продать 20 миллионов копий альбома по всему миру.
Эта работа в 1988 году подарила миру нечто важное, а именно надежду. Она пела о всех тяготах жизни, которые наблюдала или переживала сама. А еще она позволила слушателям помечтать о собственных быстрых машинах, сидя рядом с любимыми людьми и убегая в этот момент от проблем. Эти одиннадцать песен навсегда останутся маяками надежды в сердцах слушателей.
Kate Bush – Hounds of Love
1985
Более, чем любой другой альбом Буш, Hounds Of Love – это ее заявление о силе воображения. Ее творческий потенциал огромен, а в двенадцати песнях уместилась женская освободительная сила, позволяющая ей продвигать идеи понимания между полами и выступать в защиту невинности детства.
Однако эта сила может быть и мрачной, как, например, в And Dream of Sheep, лирический герой которой тонет (или поддается депрессивным настроям). Если первая половина альбома наполнена страхом хрупкости отношений, то вторая предполагает, что тревожность – часть всего, за что действительно стоит бороться. Удивительная, но потрясающая концепция.
Grace Jones – Nightclubbing
1981
На пятом альбоме модель, актриса и певица Грейс Джонс эффектно смешала элементы новой волны, поп-диско и рэгги. Это новое звучание стало идеальным дополнением уникальной вокальной манере Джонс. Каждая строчка звучит как призыв к действию, и слушателю не остается ничего, кроме как послушаться.
Вкупе с ее необычным инопланетным образом Джонс не просто в очередной раз влюбила в себя меломанов по всему миру, но и оставила их в небольшом недоумении, заставляя размышлять о том, что же их так привлекает и завораживает.
Sade – Diamond Life
1984
Альбом Шаде Diamond Life вышел в то время, когда чарты возглавляли Майкл Джексон, Мадонна, Принс и Duran Duran со своими яркими и бодрыми хитами. Шаде ворвалась в эту компанию и замедлила ход музыкальной истории спокойным и размеренным альбомом с элементами соула и джаза. Это был не тот материал, который можно услышать в клубах: он подходил для более интимной обстановки.
Из-за того, что многие песни были о любви, эта работа превратилась в идеальное сопровождение для романтических вечеров влюбленных парочек по всему миру. Однако не все было о любви: на Diamond Life нашлось место и социальным темам, и трогательному каверу на песню Тимми Томаса Why Can’t We Live Together.
Автор: Катерина Гафт
Читать также: