Найти тему
Роккульт

10 лучших музыкальных альбомов, созданных женщинами

Оглавление

Каждый год 3 января в США отмечают День женщин в рок-н-ролле. Мы считаем, что его стоит праздновать во всём мире!

Этот день впервые был отмечен в 1987 году, когда Арета Франклин, королева соула, стала первой женщиной, удостоенной чести быть включенной в Зал славы рок-н-ролла.

Арета Франклин
Арета Франклин

Итак, предлагаем вам отметить этот день с одними из лучших музыкальных альбомов, созданными женщинами. Конечно, это всего лишь малая часть из множества, добавляйте недостающее в комментарии!

Aretha Franklin

I Never Loved a Man the Way I Love You, 1967

Во вселенной популярной музыки этот альбом произвёл настоящий фурор. Арете Франклин потребовалось одиннадцать песен, чтобы сместить канон AM-радио с царства девичьего ликования на катаклизмы женской любви. I Never Loved a Man the Way I Love You стал самым большим коммерческим успехом в её карьере. На этом дебютном альбоме Франклин уверенно говорит о желаниях современной женщины. Одним словом, она «настоящая» – прямолинейная и страстная, без лукавства и неуместного гламура.

Joni Mitchell

Blue, 1971

Этот альбом был посвящён темам тоски, бегства, депрессии, потери и ностальгии. Конечно, на нём не обошлось без моментов радости и легкомыслия, но Blue был в значительной степени портретом певицы, переживающей кризис. В это время Митчелл, как известно, сравнивала себя с целлофаном: абсолютно прозрачная, ничего не скрывающая.

Blue – альбом особого видения: он был написан и спродюсирован исключительно Митчелл. Пластинка представляет собой чистые, неизменные мысли автора песен, работающего на абсолютном пике своих возможностей.

Сегодня музыкальные критики часто считают Blue одним из величайших альбомов всех времен. Он был выпущен в то время, когда эра поп-музыки достигла своего апогея, а Митчелл по праву считалась непревзойденным талантом, создающим поэтические образы и эмоциональную проницательность, к которым другие певцы или авторы песен просто не могли прикоснуться.

Janis Joplin

Pearl, 1971

В 1971 году, когда за спиной Джоплин остались Monterey Pop, Woodstock и Festival Express, Дженис реализовала идею объединить блюз, рок и соул и собрать группу, которая последовала бы за ней. Это был её звездный час, но, к сожалению, она не дожила до него.

Альбом продемонстрировал невероятный голос Джоплин: резкий, сырой и блюзовый, контрастирующий с отточенным звуком аккомпанирующей ей группы. Pearl занял 1-е место в чартах, сделав Дженис одной из самых успешных рок-исполнительниц.

Carole King

Tapestry, 1971

С помощью Tapestry Кэрол Кинг закрепила за собой место одного из ключевых архитекторов популярной музыки XX века. C этим альбомом она в полной мере претендует на всеобщее внимание не только как первоклассный композитор, но как вокалистка и глубоко проникновенный автор текстов.

Кинг получила за эту пластинку три премии Грэмми, но она не просто выиграла, она стала первой женщиной, получившей награды «Запись года», и «Песня года». Этот альбом стал рекордсменом по количеству недель, проведенных на 1-м месте, среди записанных женщиной. Рекорд, который Кинг удерживала 20 лет. Кэрол оставалась в чартах более шести лет. С 118 хитами в США и 61 хитом в Великобритании Кинг входит в число самых успешных женщин-авторов песен всех времён, наряду с Дианой Уоррен.

Patti Smith

Horses, 1975

С первой вызывающей строчки «Иисус умер за чьи-то грехи, но не за мои», дебютный альбом Патти Смит стал декларацией мятежа, заявлением веры в преображающие силы рок-н-ролла. Horses сделали её королевой панка, но Смит больше интересовала в роке поэзия.

Horses – знаковый альбом в панк-роке. Появившись за 5 месяцев до дебюта Ramones, эта пластинка зажгла огонь панк-рока и вдохновила бесчисленное количество музыкантов, в том числе Майкла Стайпа из REM, Кортни Лав, Пи Джей Харви, Джонни Марра и Моррисси из The Smiths. Это альбом, который всего за 8 песен действительно изменил ход музыки.

Heart

Dreamboat Annie, 1976

В середине 1970-х Энн и Нэнси Уилсон доказали, что хард-рок больше не является уделом мужчин. Dreamboat Annie, дебютный альбом сестёр Уилсон и их группы Heart, впервые обрёл успех в Канаде, где они и записали его. Позже релиз попал на радиостанции по всей территории США.

Группа Heart, возглавляемая певицей Энн Уилсон и её младшей сестрой, гитаристкой и автором песен Нэнси, создала нечто непримиримо сильное в рамках сферы, ранее предназначенной исключительно для музыкантов-мужчин и их фанатов. Эти сильные, но мелодичные рокерши создали мощную комбинацию, которая будет вдохновлять многих в последующие десятилетия, но на момент выхода Dreamboat Annie она была совершенно уникальной.

Blondie

Parallel Lines, 1978

Появившись из нью-йоркской панк-сцены и новой волны в середине 70-х, Blondie выпустили свой третий и самый популярный альбом Parallel Lines в 1978 году. Сначала лейбл встретил его со скептицизмом, поскольку часть песен в нём была закончена только наполовину при поступлении в студию. Тем не менее, альбом разошелся тиражом более 20 миллионов копий по всему миру и превратил группу в международную суперзвезду.

Этот новаторский релиз демонстрирует весь диапазон вокалистки Дэбби Харри – от панк-рок-рычания до изысканной поп-певицы. Её артистическое бесстрашие продолжает вдохновлять женщин и мужчин по сей день.

Joan Jett & The Blackhearts

I Love Rock 'n' Roll, 1981

Только что пробившая себе дорогу в подростковой рок-группе The Runaways, Джоан Джетт в 1981 году выпустила свой первый альбом в составе хард-рок группы Blackhearts. Помимо невероятного коммерческого успеха – было продано более 10 миллионов копий – I Love Rock 'n' Roll представлял собой смелую коллекцию каверов и оригинальных песен. Заглавный трек альбома стал культовым гимном для хард-рок сцены 1980-х.

Пара треков, написанных Джетт (в частности, You're Too Possessive), были одними из самых захватывающих на альбоме и, без сомнения, они задали планку для того, что десять лет спустя стало движением Riot Grrrl.

Stevie Nicks

Bella Donna, 1981

3 сентября 1981 года Стиви Никс украсила обложку журнала Rolling Stone. В подзаголовке журнал окрестил её «Царствующей королевой рок-н-ролла» – этот титул закрепился через два дня после того, как Bella Donna занял 1-е место в чарте Billboard 200. Это был важный поворотный момент в карьере Никс, превративший её из одного из трёх авторов песен в Fleetwood Mac в настоящую рок-икону.

С помощью Bella Donna, продюсера Джимми Айовайна и Тома Петти Никс подтвердила, что она была именно той сольной звездой, которой и хотела стать.

Amy Winehouse

Back To Black, 2006

Конец нулевых ознаменовался взрывным межжанровым возрождением ретро-звучащей соул-музыки, которая продолжает формировать поп-ландшафт и по сей день. Возможно, катализатором этой тенденции стал потрясающий финальный альбом Эми Уайнхаус. С Back to Black она показала себя мастером музыкального искусства, а альбом стал изысканным творением.

Основная часть альбома Уайнхаус основана на её бурных отношениях с тогдашним бывшим парнем и будущим мужем Блейком Филдером-Сивилом, который временно оставил её, вернувшись к бывшей девушке. Их недолгая разлука побудила Эми создать альбом, исследующий темы вины, неверности и горя в отношениях.

Релиз был продан тиражом более 16 миллионов копий и получил 5 Грэмми.

Автор: Лапенкова Ольга

Читать также: