Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Территория зла (2024 г.) тропический боевик о спасительной операции американского спецназа на Филиппинах.

Беспилотная отрасль определяется теперь как одна из самых перспективных, не только в военной промышленности. О её важности мы слышим каждый день. Ежедневно нам сообщают новости, где слова «беспилотник» и аббревиатура «БПЛА» стали неотъемлемой их частью. И, соответственно, в разы возросла роль профессии оператора таких аппаратов. Они невидимы, но часто по их воле спасаются жизни сотен с одной стороны конфликта, и уничтожаются с другой. В их руках смертельное оружие, которое действует не напрямую с палачом, но через посредника в виде дрона. Капитан Эдди «Рипер» Грэм, самый возрастной в своей команде, заступает на службу в канун свадьбы напарницы. И, как обычно, одно накладывается на другое, нештатная ситуация с заброшенными вглубь филиппинских джунглей коммандос, проигрыш родной баскетбольной команды и трепет перед предстоящей церемонией коллеги. В 2014 году отличный сценарист и демиург от режиссуры Эндрю Никкол написал и снял военную драму Хорошее убийство с Итаном Хоуком. В ней расска
Кадр из фильма "Территория зла".
Кадр из фильма "Территория зла".

Беспилотная отрасль определяется теперь как одна из самых перспективных, не только в военной промышленности. О её важности мы слышим каждый день. Ежедневно нам сообщают новости, где слова «беспилотник» и аббревиатура «БПЛА» стали неотъемлемой их частью. И, соответственно, в разы возросла роль профессии оператора таких аппаратов. Они невидимы, но часто по их воле спасаются жизни сотен с одной стороны конфликта, и уничтожаются с другой. В их руках смертельное оружие, которое действует не напрямую с палачом, но через посредника в виде дрона. Капитан Эдди «Рипер» Грэм, самый возрастной в своей команде, заступает на службу в канун свадьбы напарницы. И, как обычно, одно накладывается на другое, нештатная ситуация с заброшенными вглубь филиппинских джунглей коммандос, проигрыш родной баскетбольной команды и трепет перед предстоящей церемонией коллеги.

В 2014 году отличный сценарист и демиург от режиссуры Эндрю Никкол написал и снял военную драму Хорошее убийство с Итаном Хоуком. В ней рассказывалось о нелёгкой службе управляющего БПЛА пилота, которого угнетало бесконечное уничтожение террористов, которым не было ни конца, ни края. Его тревогу подпитывали семейные дрязги, и, казалось, что судьба повернулась не к лесу, а к нему. Это не первая картина о решающем влиянии дронов на исход отдельных операций, но она стала определённой выжимкой этого относительно нового, на тот момент, явления в кино. С тех пор случилась масса зарисовок на тему, по большей части проходных. Хотя были и есть такие, к которым стоило присмотреться. Как, например, Территория зла.

Кадр из фильма "Территория зла".
Кадр из фильма "Территория зла".

В сущности, фильм является гибридным продуктом классического боевика при поддержке с воздуха субжанром о беспилотниках, и что важнее, в данном случае, трудно определить. Теперь невозможно придумать новое в стрелялках без синтезирования с иными мотивами. На уровне смыслов это исчерпанная чаша, наполняемая каждый новый раз только баёпиками или небольшими новаторствами формы подачи. В Территории визуально чуть-чуть продвинули груз прежних подобных экзерсисов. Надо сказать, что эта подвижка далась создателям не с лёгкостью пуха, а с надрывным упорством. И на вопрос – «Стоило оно того?» нельзя ответить однозначно.

Режиссёр, некогда среднестатистический голливудский оператор, Уильям Юбэнк, большое внимание уделил натуральным пейзажам джунглей. В этом смысле в памяти всплывает сравнительно недалёкий Тройная граница, в котором за камерой стоял Роман Васьянов. Такие же необъятные просторы гор и тропических лесов, камера летает над ними, охватывая большие участки так, чтобы зритель ощутил величие и красоту дикой природы. Не плохо отсняты сцены внутри чащи, взрывы, пальба. Но кино состоит из двух взаимосвязанных линий, которые неотделимы друг от друга и составляют целое. И вот во второй из них, в офисе управления БПЛА, где пытается зажечь своей игрой Рассел Кроу, наблюдаются неполадки в пробирной палатке. С одной стороны не хватает кадров прицеливания, технических деталей работы и так далее и одновременно с этим неоправданно много тратится времени на перекуры и болтовню, от этого чуть нелепее нужного выглядит сцена, когда герой Кроу расколачивает экран плазмы клюшкой для гольфа.

Но и в этой части повествования нашлось место напряжённым моментам. Самый захватывающий, когда из глубины мира, новичок в исполнении Лиама Хэмсвота, старается дозвониться на стационарный телефон (выглядит анахронично, хотя в рамках допустимого) командования и спустя минуты тоже самое пытается совершить Кроу. Этот процесс происходит во время яростного боления за просмотром баскетбола и, разумеется, всем не до звонков. И тут, постановщик и монтажёр, грамотно расставили куски сцен, сочетая нагнетающие кадры полёта истребителя, кричалки у экрана телевизора, мчащегося к отмене задания Рипера и выходящих спецназовцев из горных тоннелей вместе с «активом». Капитан успевает, но заключает свою расторопность патетической речью о необходимости нести службу вне зависимости от всяких внешних отвлекателей. И этот спич для фильма, словно муха на шашлыке, пахнет всё ещё вкусно, а кушать не хочется, с патриотизмом пересол явный.

Кадр из фильма "Территория зла".
Кадр из фильма "Территория зла".

Территория зла одна из многих работ, которые большинство смотрят и не возвращаются более в эту реку, но некоторые, под воздействием обновлённого чувства ностальгии, станут пересматривать. Это кино не совсем с отточенной драматургией, оно и не претендует на звание фильма года. В нем главной задачей служит идея о вездесущности американской армии. Да с потерями, да «своих не бросаем», да с элементами ультраагитации, и эти «да» изрядно урезают впечатления. Но всё-так в нём есть те самые крючки-петельки, которые цепляют внимание и не позволяют отвлечься.