Найти в Дзене

"Перевоплощение ретро автобуса в кофейню.Продолжение."

 Это целая эпоха - брюки клёш и пышные прически, РАФ и музыка "АBBA"
Это целая эпоха - брюки клёш и пышные прически, РАФ и музыка "АBBA"

Продолжая тему предыдущей публикации, в которой я показал плюсы и минусы покупки готовой мобильной кофейни под ключ и покупки франшизы (ключевое слово здесь определите сами), я четко понимал, что мне не подходит ни одно из существующих предложений, которые висят на Авито.

Как видно на фото, здесь есть большой просторный багажник. Итак, я задумался: какую компоновку мне придумать в моем Рафе? Если мобильная кофейня готовится к всесезонной работе, то значит, в холодное время бариста должен быть в тепле и закрыт от порывов ветра и дождя, также как и кофемашина и рабочая поверхность прилавка. Соответственно, торговля должна вестись изнутри машины через окно, как из киоска. Против такой компоновки было то, что высота не позволяет стоять в полный рост, а сидя готовить напитки можно, но это неудобно. А в летний период, в нашем южном регионе, температура воздуха на солнце достигает 30+ градусов Цельсия, и находиться внутри становится крайне затруднительно. Поскольку я готовил кофейню к летнему рабочему времени, то за основу взял расположение в багажнике.

Это так себе, как мы с товарищем представляли на картинке.
Это так себе, как мы с товарищем представляли на картинке.

Так как задняя дверь открывается наверх, то она служит отличным козырьком от солнца и дождя и позволяет стоять в полный рост. Итак, решено: делаю летнюю компоновку. Встал вопрос: из чего делать полку и рабочую поверхность. Однозначно, не металл. Почему? И вот тут один из секретов стратегии выхода на случай, если что-то пойдет не так. Я решил, что я не буду вносить никаких изменений в конструкцию машины. Во-первых, чтобы избежать вопросов у ДПС, и во-вторых, мой автомобиль будет универсальным, потому что я сделаю прочную, легкосъемную полку, никак не меняющую конструкцию. Для этого я использовал двухслойную из ПВХ барную столешницу. Она легко режется лобзиком, очень прочная, легкая, совершенно не боится царапин и влаги, легко моется и прекрасно крепится пресс шайбами, саморезами.

результат порадовал.
результат порадовал.

Получилась Г-образная полочка под кофемашину и кофемолку, которую я легко сниму за минуту при необходимости, и в дальнейшем буду использовать автомобиль под другие цели.

Итак, вот что получилось: размеры багажника позволили разместить морозильную камеру достаточно вместительную (справа на фото) и небольшой холодильник (слева на фото). И как показала практика, именно это оборудование оказалось должным образом востребованным.

Важный момент! Я категорически отказался от газобаллонного оснащения, о недостатках которого я упоминал в предыдущей публикации. Я изучил предложения по автономным энергосистемам, которые есть в интернете. Получил предложения от нескольких компаний и, наконец, выбрал ту компанию, в которой менеджер предложил выгодные цены и помог рассчитать запас электроэнергии под мои потребности. Основным «потребителем» электричества является нагревательный элемент кофемашины. Я решил использовать профессиональную однопостовую кофемашину "Simonelli Black Oskar".

отличный дизайн и небольшие габариты в сочетании с хорошей производительностью
отличный дизайн и небольшие габариты в сочетании с хорошей производительностью

Она позволяет готовить порядка 20 эспрессо в потоковом режиме, после чего требуется долить воды, но также способна приготовить до 100 порций эспрессо без потери температуры воды. Еще одним преимуществом этой кофемашины является небольшая мощность-1200 ватт, против прожорливых 3,5 кВт двух постовых кофемашин.

Важно помнить, что при наличии возможности лучше всего использовать холодильники и морозильники инверторного типа, так как они являются самыми экономичными, хотя и более дорогими. Я решил использовать холодильники класса «А», которые оказались вполне экономичными. Для оснащения питанием моей кофейни я использовал батареи с общей мощностью 5 кВт и переменным током 220 В. Этого оказалось достаточно для 10-часовой смены. К этим батареям обязателен смарт-инвертор, который защищает их от разряда ниже 40%, что продлевает их срок службы и предотвращает потерю емкости. Тот же инвертор также имеет функцию под заряда от солнечной панели, что позволяет продлить рабочее время при необходимости.

смарт инвертор сердце энергосистемы
смарт инвертор сердце энергосистемы

Единственным недостатком этой системы является её размер и вес (свыше 200 кг), однако в моем Рафике предостаточно места и грузоподъемности для этого.

Итак, полностью автономный кофейный киоск на колесах готов
Итак, полностью автономный кофейный киоск на колесах готов

В последующих публикациях я продолжу делиться с читателями своей историей РАФа 2203, а также курьезными моментами и реакцией клиентов, и планирую завести подрубрику о кофейных горячих и холодных напитках и поделится рецептами напитков которые заслуженно пользуются спросом и которые вы сможете приготовить при желании и радовать и создавать праздник себе и своим близким. Ставьте лайк и подписывайтесь, а также пишите свои вопросы и пожелания, о чем рассказать в комментариях, и я постараюсь ответить на каждый из них. До встречи!