Найти тему
ХЛЕБНИК

11 этапов для открытия пекарни

Оглавление

Пекарню в России сегодня можно открыть двумя путями: самостоятельно или по франшизе. В первом случае весь путь от создания концепции заведения до его открытия вы продумываете сами. Выбирая второй вариант, вы работаете в составе известного бренда с хорошей репутацией и развиваете собственный путь во франчайзинге при поддержке более опытного игрока — управляющей компании (франчайзера).

Мы выделили 11 этапов, необходимых для открытия пекарни как в первом, так и во втором случаях. Вместе с консультантом по франчайзингу сети Хлебник Евгением Копыльцовым разобрали открытие своей пекарни по франшизе.

1. Выбор франшизы

Если вы решаете открывать пекарню по франшизе, то нужно проанализировать существующие варианты среди пекарен, кондитерских, булочных. Далее следует собрать данные по условиям и требованиям, размеру роялти, сроку присутствия на рынке, изучить юридические аспекты приобретения франшизы. Остановим свой выбор на том варианте, который соответствует вашим личным интересам и финансовым возможностям.

Евгений напоминает, что сеть пекарен Хлебник — это открытая компания. Вы всегда можете познакомиться с действующими партнерами и посетить экскурсию на собственное производство сети.

2. Анализ финансовых возможностей

Выбрав франшизу, определяем целевые и резервные средства для ее приобретения. Целевые средства идут на оплату франчайзингового пакета, оборудования, ремонт, аренду помещения, материалы и зарплату сотрудникам. В случае, если средств недостаточно, а резервные отсутствуют, рекомендуем найти дополнительный капитал.

Хлебник работает с инвестиционной компанией по проекту “Хлебник Инвест”. Такая программа подойдет партнерам, которым требуется помощь в закупке оборудования и другого оснащения, отмечает Евгений Копыльцов. Инвестиции в партнерскую пекарню составляют от 3 до 4 млн. рублей. Инвестиционная компания также помогает с подбором локации. Решив вопрос с инвестициями, партнер может спокойно заниматься ремонтом и операционной деятельностью в пекарне.

3. Регистрация юридического лица и получение разрешений

Для открытия пекарни следует пройти регистрацию бизнеса в налоговой инспекции и выбрать одну из предложенных организационно-правовых форм: ИП или ООО. После получения уведомления о регистрации юридического лица, важно позаботиться об открытии расчетного счета и получении банковских реквизитов.

-2

4. Заключение договора с компанией

После переговоров с управляющей компанией заключается договор, где прописываются условия сотрудничества. Обратите внимание на следующие пункты:

  • шапка договора не должна противоречить разделу «Обязанности франчайзера»,
  • результаты договоренностей прописаны с указанием сроков и условий их наступления,
  • объем оказываемой помощи так же четко расписан.

5. Анализ спроса в пекарне

Инструменты для анализа спроса на продукцию вашей будущей пекарни могут быть самыми разными как в случае, если вы открываете пекарню самостоятельно, так и при условии, что работать вы будете по франшизе. Рекомендуем изучить деятельность конкурентов и выявить наличие уникальных торговых предложений, которых нет на рынке.

Для анализа спроса в любом из районов города Евгений рекомендует соблюдать следующее условие — проанализировать локацию и понять, есть ли торговый трафик в том месте, где вы собираетесь открываться.

6. Поиск помещения и закупка оборудования

Помещение для своей пекарни можно купить или арендовать. Как показывает практика, поиск локации занимает не один месяц. Если речь идет о франшизе, то на данном этапе мы рекомендуем партнеру полностью погрузиться в процесс, объясним почему: управляющая компания помогает в анализе локации, ее согласовании, делится своими наработками. Но полностью пройти данный этап без участия партнера невозможно, выбор локации — процесс обоюдный.

Параллельно с поиском локации стоит закупить оборудование. В зависимости от условий договора, управляющая компания может посодействовать или оказать консалтинговые услуги по выбору качественной техники. По СанПиНу оборудование должно легко мыться и обрабатываться, а листы из металла подвергаться прокаливанию.

7. Найм и обучение персонала

Некоторые компании могут помочь партнеру в выборе персонала и даже подобрать людей за него. Хлебник же рекомендует подбирать не “готовых” сотрудников, а отмечать тех людей, которых партнер первично выбрал для себя и готов видеть в своей пекарне каждый день.

-3

Даже если у вас нет опыта в найме сотрудников, можно пройти соответствующие обучение и получить все необходимые навыки. Например, в Хлебнике есть целый курс для собственников пекарен с пошаговой инструкцией по открытию, тренингами и аттестацией.

8. Ассортимент

Если вы открываете пекарню под собственными брендом, то вам предстоит провести глубинные исследования, составить портрет вашего потенциального гостя, изучить целевую аудиторию, оценить конкурентов, одним словом — понять рынок. В случае, когда пекарня будет открыта по франшизе, за готовой ассортиментной матрицей вы идете к управляющей компании.

-4

9. Маркетинг и реклама

Для привлечения внимания к новой пекарне следует задействовать максимальное количество рекламных каналов. И речь идет не только о социальных сетях и размещении информации о пекарне на картах. Например, открытие новой точки у Хлебника сопровождается оформлением входной группы праздничными шарами, приглашенным диджеем и лотереей. Открытие пекарни для нас и наших гостей — это праздник. Кто-то из партнеров устраивает конкурсы и разыгрывает ценные призы.

При самостоятельном открытии пекарни следует потратить значительное количество времени на поиск рекламных площадок, обдумать сценарии интеграции с ними. Когда вы открываетесь по франшизе, покупатели уже знают бренд. В этом случае львиную долю рекламы на себя берет управляющая компания.

10. Открытие и дальнейшая работа

Перед запуском пекарни еще раз проверяем работу оборудования, оцениваем внешний вид персонала, сверяем срок годности закупленных продуктов, а также проверяем соблюдение чистоты и порядка в зале для гостей, в туалете. После торжественного открытия собственник пекарни следит за бизнес-процессами и при необходимости их корректирует.

Евгений Копыльцов напоминает, что Хлебнике есть опытная команда, которая приедет к вам и проведет техническое открытие, проверит все операционные процессы, поможет с ассортиментом и в дальнейшем — с официальным открытием пекарни.

11. Развитие пекарни

Пекарня, как и любой другой бизнес, развивается. Как сделать свою точку лучше? Хлебник рекомендует собирать отзывы гостей об ассортименте и проводить опросы о продукции пекарни на регулярной основе. Не стоит забывать и о регулярном обслуживании вашего оборудования и своевременном ремонте техники.

Консультант по франчайзингу сети пекарен Хлебник Евгений Копыльцов выделил основные моменты при открытии пекарни.

“В Хлебнике большой пул пекарен, больше 150, есть понимание конверсии, мы можем просчитать экономику пекарни. Самостоятельно это трудно сделать, потому что не знаешь, на что обращать внимание. Как следствие, вы тратите много сил и времени на выбор продукта, найм технолога и, ключевое, допускаете ошибки в плане выбора места. Важно помнить: чем дольше вы прорабатываете локацию, тем больше тратите деньги и отдаляете себя от заработка”.

Как открывать пекарню — самостоятельно или по франшизе, решать вам. Перечислив 11 этапов, мы постарались отразить основные пункты на пути к собственному бизнесу, где приобретение пекарни по франшизе — наиболее быстрый и проверенный.