Наш искатель шёл слишком долго, и так привык быть в пути, что уже позабыл, что желал когда-то просто выбраться из тёмного леса. Дорога стала его жизнью, частью его натуры, заменила ему весь прочий смысл...
Но вдруг ноги начинают ощущать под собой каменистую твердь, деревья расступаются, и взору открывается прекраснейший вид рассвета.
Рассвета среди гор, на одной из которых стоит он сам. Счастье, эйфория, восторг — переполняют душу героя!
Я никогда не бывала в горах, тем более в качестве альпиниста.
Но, смею предположить, что люди поднимаются так высоко именно за этим ощущением света и свободы, величия момента, чтобы стать ближе к солнцу...
Такое восхождение, на мой взгляд, очень символично и невероятно радует Душу. Оно резонирует с нашим внутренним желанием.
Герой достиг последней ступени алхимической трансформации — стадии Рубедо.
Его личность стала сильной, как сытый лев, а дух свободным, словно полёт орла.
Если Нигредо — это тёмная яма, то Рубедо — светлая вершина.
Здесь светит "красное солнце", олицетворяющее жизненную энергию, мощь и процветание.
Ещё одним символом Рубедо является пеликан, вскармливающий своей плотью птенцов.
Этот, на первый взгляд, трагический образ — не то, чем кажется. Пеликан — символ духовных сил, которыми он наполняет птенцов, являющихся частью его самого (дети как продолжение родительской фигуры).
Пеликан — есть человеческая душа, способная производить свет внутри себя: питаться сама и питать им других людей.
Правда, по другой, более зловещей версии, Пеликан, всё же, символизирует человека, психически оцепеневшего, застрявшего на первых стадиях развития, не получающего ресурса извне и, поэтому, питающегося самим собою...
Какая из трактовок — верная, мне сказать сложно: пишут по-разному в разных источниках...
Как бы то ни было, в Рубедо можно праздновать день рождения Души. Справедливости ради, она даёт о знать о себе ещё на стадии Нигредо: но здесь Душа мучительно рождается, затем очищается, примиряет внутренние противоречия, и только к моменту Рубедо становится, наконец, целостной.
А что дальше? — спросите вы. Неужели это конец?
Вовсе нет. Теперь появившейся Душе положено развиваться, перерождаться внутри себя. Сохранять целостность, но быть в то же время динамичной.
В ней просыпаются новые архетипы и скрытые силы, создающие это внутреннее движение и препятствующие застою.
Если же остановка случается, то достигнутая целостность может, в какой-то момент, переродиться в косную и мертвую систему.
Та точка зрения, что человек продолжает своё развитие даже на уровне достигнутой им Самости, звучит в трудах психоаналитика Кэрол Пирсон, а именно в её книге "Пробуждение внутреннего героя".
Для алхимиков обретение Самости — это конец Пути, где происходит соединение индивидуальной Души Человека с большой Мировой Душой в единое целое. Возможность такого соединения возникает за счёт достижения целостности внутри сознания: и эта целостность подобна той, что есть во Вселенной.
Единичный микрокосмос становится подобием общего макрокосмоса. Человек приводит себя к состоянию той гармонии, которая уже царит во Вселенной.
Его Душа словно капля в отношении Мирового океана, в котором теперь не страшно раствориться. Ведь в этом случае маленькая капля не исчезает и не разрушается, а становится большой водой.
Ощущение единства со всем сущим уменьшает страх смерти, который не мучает так остро, как когда-то раньше, и от которого большинство людей пытается бежать в различные зависимости...
Можно, наконец-то, быть независимым и проживать свою жизнь полноценно, не омрачая её туманами тревоги.
Поэтому образы Рубедо напоминают о безграничном мире и свободе.
Его пейзажи — захватывающие дух просторы, горные вершины, ночное небо, усыпанное звёздами, и, конечно, океан.
Эти картины наполнены ясностью, определенностью и светом. В них нет больше виртуальности или невнятности, или темноты.
Характерны изображения буйства зелени и красок, цветения. Поэтому лето — время Рубедо.
А вот тоскливая щемящая сердце осень — царство Нигредо...В белых снегах зимы рождается Альбедо: но в уже спокойных, идущих к весне. Потому что холодные и ноющие вьюги — всё ещё чертоги темного Нигредо.
Ранняя весна: с её подснежниками, оживающей природой, пробивающейся сквозь мерзлую землю первой травкой, медленно тающими снегами и свежестью в воздухе — самый разгар, если можно так выразиться, Альбедо.
Конец весны — апрель и май — время Цитринас: всё зацвело почти, но ещё не устойчива погода. Хотя в общем и целом светлеет и теплеет с каждым днём.
Ну и лето, яркое, пышное, изобильное, переполненное сочными красками, как уже было сказано выше — королевство Рубедо.
Здесь "красное солнце" садится на трон, и жизнь празднует долгожданную победу.
Музыка:
Бах — Сюита № 3,
Н. Римский-Корсаков — Сюита любви,
Enigma — Return to Innocence.
Фильм, иллюстрирующий эту стадию — "Прекрасная зелёная" (La belle Verte). Производство Франция, 1996.
Литература:
«Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам» — Евгений Файдыш.