В это время Ройс продолжал томиться ожиданием. Он понимал, что выбора у него нет, но все
равно не мог не думать, что с Галиеной может случиться все, что угодно, в любой момент. Хотелось бежать, что-то делать, но куда бежать и что делать? Он мог своими действиями все только испортить, выдать их раньше времени, тогда шансов совсем не останется. Какими бы они не были, на данный момент у Каллана больше сил и больше влияния. Может, больше страха, конечно, но из-за этого он еще более опасен. Все знали и слышали про чародеев, которые пропадали, о которых после этого даже вслух говорить было нельзя. И вот теперь Галина оказалась на месте такого чародея.
Время шло, сгущались сумерки за окном. Как бы не нервничал парень, он нашел в себе силы подкрепиться – если им придется штурмовать подземелье, полное сильных чародеев, все доступные силы ему понадобятся. Рутинные дела немного успокаивали, тем более что чуть позже он нашел небольшой шкаф с разного рода бутыльками. Некоторые были подписаны, и парень с головой погрузился в изучение зелий, которые Селена собирала, кажется, многие годы, если судить по некоторым стершимся наклейкам.
Время сразу же пошло быстрее – он больше не думал об опасности, и спокойно в ожидании возвращения чародейки читал надписи на бутылочках, вспоминал, какое для чего нужно. Между тем ночь все больше вступала в свои права, и Ройсу пришлось отвлечься от своих занятий, потому что совсем ничего не было видно. Зажигать свет он не решился, потому просто сидел у окна, прячась сбоку, высматривая знакомых. Но улица была пуста.
Сколько еще прошло времени, парень уже не понимал, но в какой-то момент внутри с небольшим скрипом открылась дверь, и Ройс как можно незаметнее направился вниз, чтобы посмотреть, кто пришел. Конечно, он надеялся, что это будет Селена, но в сложившейся ситуации доверять своим предчувствиям было бы глупо.
Но его опасения не подтвердились – это и в самом деле была чародейка.
- Как хорошо, что ты тут!
- Ты же сама сказала, чтобы я ждал! – возмутился парень.
- Сказала, но у тебя был такой вид, будто бы готов на самого Каллана наброситься только ради того, чтобы узнать хоть что-то про его дочь. Молодая кровь горячая… Я бы тебя даже поняла и не осудила, но твоя сила потребуется в другом. Кроме того, ты уже много месяцев налаживал отношения с другими учениками, и может быть, вскоре тебе придется проверить их дружбу на прочность.
- Ты так говоришь, словно собирается война.
- Ну, может и не война, но ночь эта многое решит, расставит по своим местам. Идем, пора.
Ройс вышел на улицу, накинув плащ с капюшоном, который рада ему чародейка, и очень удивился, когда они направились в сторону от здания Капитула, да еще и вдвоем.
- Я думал, ты отправилась для того, чтобы собрать людей нам на подмогу.
- Именно так я и сделала.
- А где они?
- Ты думал, мы все пойдем открыто одной большой толпой?
- Согласен, это глупо…
Парень кивнул и больше не задавал вопросов. Чародейка явно знала, что нужно делать, и в самом деле давно к этому готовилась. Ему самому нужно было сейчас делать то, что велено. Главное – спасти Галиену. Он уже не думал о том, чтобы свергнуть Каллана или о чем-то еще серьезном, самым важным было сделать так, чтобы девушка оказалась в безопасности. Жизнь в шахте казалась ему достаточно счастливой, и он с удовольствием туда бы вернулся.
Но это все было только мечтами, он прекрасно понимал, что никакой свободной жизни для Галиены не будет, и все равно готов был остаться рядом, если она позволит.
Шли они долго, неприметными закоулками и маленькими улочками, сплетающимися между собой в самом произвольном порядке. Если бы парень оказался тут в одиночку – обратно к знакомым местам выбраться бы уже не смог. Зато Селена чувствовала себя очень уверенно. Если задуматься, она всегда себя так чувствовала, либо же делала вид. На приеме у главы Капитула в невероятно узком платье за разговором с самыми влиятельными чародеями, в какой-то захудалой таверне, где никто старался не раскрывать свое лицо – везде она была словно на своем месте, везде оказывалась хозяйкой положения. Это дарило уверенность в том, что все закончится хорошо.
В конце концов они выбрались за город и пошли по красивой аллее. Точнее, красивой она наверняка была в свете дня, при свете же луны казалась особенным, мистическим местом, где можно повстречать какое угодно существо. А потом и вовсе свернули почти что прямо в кусты, и никого другого тут не было. К счастью, пусть небольшая, но тропинка тут все же была. Она вела вперед и вперед, извиваясь, как змея, и, если бы не Селена впереди, парень давно сбился бы с пути.
- Вот тут мы и подождем остальных.
Чародейка остановилась так резко, что Ройс чуть было не влетел в нее сзади. И только потом осмотрелся. Они оказались на самой границе густой кустистой поросли, вереди же виднелся какой-то большой холм. Поначалу он не особенно заинтересовал парня, но после он понял, что что-то необычное в нем есть. Может быть, форма? Да, он определенно с одной стороны был будто обрезанный.
- Нам туда? – прошептал он, указывая на этот холм.
- Точно, тут один из входов в подземелье. Самый дальний из тех, что нам известны, так что есть вероятность, что не вызовем раньше времени ажиотаж. Чем мы незаметнее, тем больше шансы на успех.
Ройс кивнул, приготовившись ждать, и почти сразу же после этого разговора из кустов справа к ним вышел незнакомый гном. Он словно открыл какие-то невидимые двери, потому что за ним отовсюду начали собираться люди, эльфы, гномы, да и не только. Ройс увидел даже одну фею, хотя никогда даже не знал, что такие живут в городе! В конце концов на поляне перед холмом сделалось очень тесно, и только около Селены с Ройсом оставался свободный круг. Все смотрели на чародейку, ожидая приказов.
Только сейчас парень понял, что именно она, возможно, стояла за этим всем с самого начала. Это ведь она привезла Галиену сюда. Интересно, как она убедила Каллана? Он почти никогда не прислушивался к чужим советам. Всегда делал только то, что считал нужным сам, из-за этого весь Капитул стал чем-то номинальным, все решения в городе и далеко за его пределами принимались одним человеком. И этот человек не подозревал, что совсем скоро все изменится. По крайней мере, Ройс надеялся, что не подозревал.
- Что ж, мы подошли, кажется, к самой важной и в то же время самой сложной части нашего плана. Никто не ожидал, что все придется делать на ходу, но, быть может, и не придется. Постараемся проникнуть, забрать девушку и уйти, всем все понятно?
Отозвался нестройный хор одобрительных голосов.
- Наверняка на всех дверях стоит магическая защита, и насколько она серьезная – понятия не имею. Попробуем изменить внешность, чтобы по возможности никто ничего не понял.
И снова одобрительные возгласы. И дальше начала твориться магия, так быстро, что Ройс не успевал следить за всем вокруг, но уже через несколько минут перед ним стояли совсем другие люди! Да и он сам почувствовал, что стал будто бы ниже. Поразительно! Это все сделала Селена?
- Насколько мне известно, там есть еще другие пленники. Постараемся вытащить всех, кого сможем. Но самое главное сейчас – спасти Галиену. Надеюсь, она в порядке. Локус остается тут, чтобы призвать остальных, если кто заблудится.
Локусом оказался невысокий и совсем молодой эльф. Впрочем, как он выглядел раньше, можно было только догадывался. Он не был доволен тем, что остается снаружи, но и не спорил. Как выяснилось, он в таком деле был лучшим, а заблудиться им никак было нельзя.
- Быстро заходим, быстро осматриваем комнаты, желательно, открываем без магии, где это возможно. И вообще лучше не привлекать внимания, как вы понимаете. Если кто попадется на пути – убиваем.
Ройс хотел было возразить, а потом понял, что это единственно правильное решение. Любой выживший может поднять тревогу, что-то передать остальным или Каллану, и что в таком случае ожидать – никто не знает.
Начиналось что-то по-настоящему серьезное…
***
Галиена же поужинала, немного отдохнула, чтобы восстановить свои силы, в том числе магические. Это было необходимо, чтобы наколдовать огонь посильнее – она пока не знала, что найдет на камнях в камере, но была уверена, что это что-то важное. Наверняка в эту темницу сажали тех чародеев, что были неугодны Каллану по каким-то причинам, но для чего-то еще нужны. А еще она знала, что для отца самая большая ценность – это знания, он хотел узнать как можно больше. Что ж, знания и в самом деле означали власть в их мире, так что не было в этом ничего удивительного.
Эти чародеи наверняка знали, что вернуться обратно, остаться живыми у них уже вряд ли получится, а если и получится, то потеряв часть воспоминаний. Потому наверняка они захотели оставить после себя хоть что-то… И это «что-то» следовало отыскать.
Восстанавливала силы она недолго – сытная еда очень этому способствовала. Потому совсем скоро Галиена зажгла небольшой, но яркий огонек и принялась осматривать камни. Те, что были рядом с кроватью, были почти все нетронуты. На некоторых из них были какие-то символы, но девушка никогда раньше их не видела ни в книгах, ни на уроках, потому не стала на них останавливаться.
Чуть дальше, за кроватью, было уже интереснее. Сразу на нескольких камнях она увидела схемы, и почти сразу поняла, что это помещения Капитула, в частности тех помещений, что занимал сам Каллан. Немного изучив их, Галиена поняла – там много скрытых комнат, и что в них может храниться? Наверняка, что-то такое, что нельзя показывать людям. Галиена постаралась как можно подробнее все запоминать – это могло помочь.
Но совсем скоро она уже почти забыла о том, что видела, потому что дальше на одном большом камне были выцарапаны столбики имен. Два столбика, точнее, над одним из которых было написано «мать», а над другим «ребенок». Ужасные сомнения царапнули сразу же, и вскоре оправдались – она нашла в этом списке имен свое и матери.
Значит, были другие дети на самом деле помимо нее. Что с ними случилось? Это нужно было выяснить, и Галиена сосредоточилась на заучивании имен.
Кто-то должен был знать, где искать.
Узнать же должны все.