Рельсобусы в Сургуте не появятся, зато уже в марте этого года начнёт свою работу Центральная диспетчерская служба. Её создание проанонсировал новый генеральный директор АО «СПОПАТ». У Александра Попова уже имеется опыт проведения успешной транспортной реформы в Южно-Сахалинске. Единая диспетчерская объединит в себе справочное бюро, мониторинговую службу и электронную систему оплаты проезда. То есть, управлять всем общественным транспортом и решать проблемы сургутян в режиме реального времени будет единый оператор. Чтобы данная система работала полноценно, власти города планируют перевести всех частных перевозчиков на контракты с регулируемым тарифом, отладить графики движения автобусов, добавить остановочные «карманы» и улучшить условия труда работников предприятия. В данный момент ведутся работы по обновлению подвижного состава. 10 автобусов СПОПАТ оформляет в лизинг, ещё 30 планируют закупить за счёт городского бюджета. Всего же предприятию необходимо приобрести как минимум 150 современных автобусов. Все эти меры позволят привести общественный транспорт Сургута к нормативному состоянию, утверждённому 220 федеральным законом. Александр Попов, генеральный директор АО «СПОПАТ»: «Это принцип единого окна работы с пассажирами по общественному транспорту. В первую очередь там можно будет узнать исчерпывающую информацию о работе общественного транспорта. Есть ли автобус на линии, нет ли автобуса на линии. До какого часа автобус работает. Во сколько он выйдет на линию. Это базовые вещи, которые должны были быть несколько лет в каждом городе».