Найти тему
Особая жизнь

История Матвея. 🧩10

Начало истории здесь:

Отдельно хочу рассказать про занятия. Я напрасно не вникала в обучающий процесс, когда сыну было 2-3 года. Возила на занятия и слушала педагогов о том, как у него всё хорошо.

Когда я ушла в декрет и начала вникать, оказалось, что не всё так радужно. И не всем педагогам следует доверять безоговорочно.

Расскажу один комично трагичный случай. Сидим с подругой, ждём детей с занятия в известном центре. На который были тогда огромные надежды. И в который мы возили Матвея после сада, в такую даль, по диким пробкам. Комната ожидания отделена от кабинетов ещё одним помещением, слышимость ноль. Выходит, эдакая Марьиванна и показывает подруге прописи, написанные ребёнком. Подруга удивляется: «Как, у дочери же рука в гипсе?!» Немая пауза. Марьиванна: «Так она левой рукой…» Ну да ну да.

Потом подруга говорит: «Марьиванна, вы как будто спали только что?» Я вглядываюсь в педагога, ага, лицо явно помято. И тут Марьиванна выдаёт: «Ой, вы знаете, да. Я немного уснула. Так плохо себя чувствую сегодня…» Чтооо? Ушли мы от Марьиванны…

Я ни в коем случае не считаю всех педагогов такими, безответственными. Нет! Но с ребёнком, который не может рассказать о том, что делал на занятии - легко безнаказанно не делать ничего.

К счастью, хороших педагогов больше. Во всяком случае я таких знаю! Я просто хочу посоветовать контролировать процесс чуть больше, чем я в тот период. Пока не проникнитесь доверием. Будьте в одной команде с педагогом, отрабатывайте дома то, что сделано на занятии. Только так. Иначе – ищите другого, своего, хорошего!

Я начала обучаться сама, параллельно с походами к специалистам. АВА – терапии. Это очень помогло даже в ежедневном взаимодействии с ребёнком. Каждой маме советую пройти родительский тренинг или книжку почитать.

Также в тот период я поняла, что время, проведённое в саду – мало что даёт Матвею. Всё чаще мне стали говорить, что он уходит с групповых занятий, бегает с игрушечной коляской по спальне подолгу. Я сократила время пребывания в детском саду и повела сына на комиссию в реабилитационный центр, о котором местные особые мамы много хорошего говорили. Там есть групповые занятия, это то, что мне было нужно.

После 2 недель пребывания в центре (до обеда) у Матвея началась самоагрессия. Впервые в жизни. Он разбивал плечо пятерней пальцев наотмашь. До крови. Забрала, не выясняя причин. Убрать это поведение получилось только через несколько месяцев.

Мой ребёнок неудобный,шумный и гиперактивный, поэтому всегда получал много дисциплинарных замечаний. Но вплоть до 4 класса я всё ещё буду пытаться внедрить его в группу…Иногда даже вполне себе успешно - при создании специальных условий...

Умеете так?)))
Умеете так?)))

Продолжение: