Почему стоит прочитать эту статью: каждый специалист по контекстной рекламе не понаслышке знаком с текстово-графическими объявлениями в Яндекс Директе. Опираясь на собственный опыт в аудите рекламных кампаний, мы отмечаем, что этот формат используется крайне редко и незаслуженно «выпадают» из арсенала специалистов. Расскажем, почему так происходит, а также дадим подробные инструкции по настройке и запуску рекламных кампаний с объявлениями графического типа.
Время на прочтение статьи: 20 минут.
Что такое графические объявления?
Графические объявления – формат, который представляет собой статичную или анимированную картинку с нанесенным поверх нее текстом. Таким образом, вся текстовая информация размещена непосредственно на баннере. Эта особенность открывает перед рекламодателями возможность совмещать контекстную и медийную рекламу в одном варианте размещения. При этом все таргетинги остаются полностью доступными, как и для обычной кампании в РСЯ.
Важно: графические объявления не показываются в поиске, увидеть их можно только на собственных и партнерских площадках Рекламной Сети Яндекса.
Примеры (скриншоты) графических объявлений:
Не стоит путать графические объявления с медийной рекламой. Основная цель последней – повышение узнаваемости и формирование имиджа бренда, а оплата здесь взимается за количество показов. Т. е. медийная реклама работает по модели CPM с фиксированной стоимостью за 1 000 показов.
Мы убедились, что медийная реклама дает меньший охват, чем получают от текстово-графических объявлений. И рекомендуем не отказываться от медийного варианта в пользу графического, тем более что их можно успешно совмещать.
Особенности графических объявлений
- Наглядность – изображение позволяет эмоционально вовлечься в суть предложения, в отличие от «сухого» текста.
- Высокий CTR – благодаря большей заметности графического формата ваша рекламная кампания получит повышенный коэффициент кликабельности.
- Наличие конструктора креативов – если у вас нет готовых баннеров, можно легко создать их при помощи специального встроенного инструмента Яндекс.Директа.
- Медийный эффект – несмотря на то, что основная цель рекламной кампании с графическими объявлениями иная, чем у медийной, дополнительно вы все же можете получить небольшой медийный эффект. Особенно если использовать анимированный вариант. Даже если вы уже используете все возможные форматы в РСЯ, этот вид объявлений поможет получить больше трафика на сайт.
Создание рекламной кампании
Предлагаем подробный чек-лист по запуску рекламной кампании с графическими объявлениями. Вы можете создать отдельную кампанию для такого вида размещения либо выделить ее в отдельную группу. Если у вас уже есть запущенная кампания, и вы хотите добавить внутри нее новую группу с графическими объявлениями, сразу перейдите к пункту 24. Но мы все же рекомендуем просмотреть начальные пункты чек-листа, чтобы проверить правильность настроек уже созданной кампании.
В случае создания новой рекламной кампании необходимо в интерфейсе рекламного кабинета нажать “Добавить” и выбрать “Кампанию”. Затем следует перейти в “Режим эксперта” и выбрать “Продажи товаров”. Затем выбирайте “Конверсии, продажи и трафик” и задайте понятное название рекламной кампании, после чего отметьте следующие параметры настроек:
- Укажите ссылку на сайт, который будет использоваться в рекламе.
- Выберите место показа рекламы – это Рекламная сеть Яндекса.
- Выберите стратегию. Рекомендуем для начала “Обычную” стратегию.
- Если ваш бюджет позволяет купить от 10 конверсий в неделю, выберите “Максимум конверсий”.
Если вы знаете, что кампания не принесет 10 конверсий в неделю, можно не отказываться от использования стратегии “Максимум конверсий” и использовать “Пакетную стратегию”.
Если вашего недельного бюджета недостаточно на 10 и более конверсий, можно выбрать стратегию “Максимум кликов”. В этом случае рекомендуем указать недельный бюджет.
- Добавьте номер счетчика Яндекс.Метрики. Если у вас нет Яндекс.Метрики, в этой статье мы рассказали, как ее подключить.
- В разделе “Дополнительные настройки” выберите “Модель атрибуции”.
- Укажите максимальную цену клика. Если ранее была выбрана оплата за конверсии или оплата за клики (при ограничении средней цены), эта настройка может быть неактуальной.
- Выберите действие условий стратегии на всю кампанию.
- В разделе “Расписание показов” укажите параметры трансляции рекламы. Этот вопрос подробно рассмотрен в нашей статье.
- Укажите “Срок проведения кампании”, выбрав дату запуска кампании, а также дату ее остановки (если реклама запускается на определенный период).
- Выберите один или несколько регионов, где запланирован показ объявлений. Если для разных объявлений внутри кампании предусмотрен показ разных объявлений, нажмите “Перейти к списку групп”, и отберите регионы на уровне группы.
Важно: здесь не обязательно указывать все регионы на уровне группы. Например, если для большинства групп планируется показ в одном регионе, можно выбрать его в настройках кампании, а для остальных – лишь указать на уровне группы. Настройки на уровне группы имеют приоритет над настройками на уровне кампании.
- Заполните визитку, указав данные рекламодателя в блоке “Контактная информация в объявлениях”.
- Укажите параметры URL. Так называются специальные метки, которые позволяют более детально отслеживать статистику, в том числе для передачи данных в сквозную аналитику. Кроме того, с помощью параметров URL можно вызывать определенные сценарии. Например, все пользователи, перешедшие по ссылке с таким параметром, увидят pop-up окно с акцией. Настраивать UTM-метки рекомендуется индивидуально на уровне объявлений. А для сквозной аналитики лучше выставить общую метку на уровне кампании.
- Нажмите “Дополнительные настройки”. На экране откроется еще один блок с настройками. В разделе “Корректировки” задайте необходимые параметры, если точно знаете показатель конверсии с разных устройств по демографическим и другим указанным характеристикам. Если такой информации нет, рекомендуем пока ничего не указывать, но при этом – тщательно отслеживать статистику для последующего внесения корректировок.
- Эксперименты. Укажите данные по эксперименту, если планируете его проведение. Если нет, оставьте этот пункт без изменений.
- Запрет показов на площадках. Прежде чем указывать площадки-аутсайдеры, рекомендуется предварительно накопить статистику. Также существуют универсальные списки плейсментов – это приложения, в которых происходят скликивания или случаются мисс-клики. Такие площадки можно указать при первичной настройке для экономии выделенного бюджета и защиты от его сливания.
- Запрет показов по IP-адресам. Если у вас есть IP-адреса пользователей, которые скликивали вашу рекламу, а также адреса нецелевой аудитории (сотрудников вашей компании или деловых партнеров), внесите их в этот раздел.
- Использование турбо-страниц. Если у сайта есть турбо-страницы в Вебмастере, и по статистике они работают эффективнее, чем адаптивная или мобильная версии сайта, включите тумблер.
- Укажите, какие и куда уведомления хотели бы получать.
- Нажмите “Продолжить”, чтобы перейти к созданию групп.
- Нажмите “Добавить группу”.
- Укажите понятное название новой группы.
Теперь перейдем к описанию настроек, актуальных после создания группы в новой или имеющейся кампании.
- Чтобы создать графическое объявление в РСЯ, выберите тип объявления “Графическое”.
- Укажите ссылку.
- Внесите параметры URL.
- Добавьте баннер для РСЯ. Здесь предусмотрен выбор из 3х вариантов:
- Загрузить заранее подготовленные баннеры от дизайнера с вашего устройства.
- Создать объявление в конструкторе.
- Загрузить его по ссылке.
Нажимаем “Добавить” и выбираем один из предложенных вариантов.
- Нажмите “Сохранить изменения”.
Если вам нужна услуга настройки Яндекс.Директ,
оставьте свой номер телефона.
Требования к размерам
Вы можете создать не только объявление со статичной картинкой, но и интерактивные объявления. Их добавляют в блоке Playable ads. Обратите внимание, что такие форматы доступны для показа только на мобильных девайсах.
Доступные разрешения: 160×600, 240×400, 240×600, 300×250, 300×300, 300×500, 300×600, 320×50, 320×100, 320×480, 336×280, 480×320, 728×90, 970×250, 1000×120.
Яндекс рекомендует загрузить также креативы кратного размера x2 и x3. Так, для формата 300x500 лучше загрузить креативы 300x500, баннеры с разрешением 600x1000 и 900x1500, что сделает их заметными на экранах с высоким разрешением.
Важно: рекомендуем загружать максимальное количество доступных форматов для большего охвата на площадках. Обратите внимание, что часть из доступна только для десктопов, а часть – только для смартфонов. Если же новая рекламная кампания создается только для одного конкретного типа устройств, добавьте в нее только те форматы, что доступны для отображения на выбранном гаджете.
Требования к форматам
Интерактивный баннер создается на основе HTML5-баннера – ZIP-архива, который содержит один файл HTML и файлы JavaScript, JSON, CSS, JPEG, GIF, PNG, SVG. Ограничения по весу архива – 3 МБ. Вы можете загрузить изображение в формате PNG, JPEG или GIF размером не более 512 Кб.
Требования к содержанию
- Логотипы, водяные знаки и тексты на изображении не должны занимать более 20% всего изображения.
- Текст должен быть читабельным. Поэтому важно подобрать корректный размер, который будет контрастировать с фоном изображения. Кроме того, текстовая часть должен соответствовать общим требованиям к параметрам объявлений, установленных Яндекс.Директом. Исключение – контактная информация: адрес и номер телефона. Важно: в этом формате такие данные можно указывать прямо на изображении.
- Изображение должно соотноситься с текстом и содержанием страницы сайта, на которую оно ведет.
- Не допускаются изображения низкого качества, а также картинки с прозрачным фоном. Для формата GIF запрещено использовать навязчиво-яркие цвета, быстро мигающий фон и другие неудобные для просмотра графические объекты.
- Изображение не должно иметь кнопки, которые не вызывают обещанное действие. Например, это значок воспроизведения видео или крестик для закрытия окна. Добавьте кнопки с текстом, которые предлагают перейти на сайт, например, “Получить предложение”, “Узнать больше”, “Участвовать в акции”.
- Баннер должен иметь уместную по цвету контрастную рамку. Необходимо, чтобы ее оттенок заметно отличался от фона. Размер рамки не добавляется дополнительно к размеру баннера, а входит в общее количество пикселей, допустимое для изображения. Обязательно отметьте этот момент, если вы ставите задачу дизайнеру, и сразу добавьте в техническое задание аналогичные требования.
- Язык, на котором написан текст объявления, должен соответствовать общепринятому языку или наречию, на котором говорят жители страны, выбранной для таргетинга.
- Текст не должен содержать грамматические и орфографические ошибки, опечатки. Не допускается написание слов полностью заглавными буквами (за исключением общепринятых аббревиатур) и разрядкой.
- Учитывайте стиль, в котором написан текст. В нем должны отсутствовать жаргонные, грубые, просторечные выражения и многократные повторения одних и тех же слов или фраз.
- Нужно обязательно указать домен, ОГРН или другие данные о рекламодателе (ООО/ИП, ИНН).
- Если для вашей тематики предусмотрены возрастные ограничения, предупреждения или иные дисклеймеры, обязательно разместите их на объявлении.
- Содержание текста и изображения должно соответствовать Федеральному закону "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Приведенные выше условия необходимо строго учитывать при самостоятельном создании креативов в конструкторе. Несмотря на то, что размеры графических объявлений для РСЯ, форматы и вес файлов выбираются автоматически согласно установленным требованиям, ответственность за качество и содержание полностью лежит на рекламодателе.
...
Окончание статьи «Рассказываем, как запустить графические объявления в Яндекс Директе» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/graficheskie-obyavleniya-v-yandeks-direkt/
...