Найти тему

Почему сотрудники «ленятся» на тренингах.

Оглавление

Конечно, активность участников тренинга зависит от квалификации тренера, но в этой статье я хочу разобрать ошибки руководителя, который заказал тренинг для своей команды.

Сразу скажу, что я, как Бизнес-архитектор со стажем, практикую предварительное изучение запроса клиента, чтобы не допустить таких ситуаций.

Моя задача - экономить время руководителей, поэтому предлагаю к рассмотрению несколько причин, которые необходимо исключить на старте выбора тренинга.

1.Цель- это первое и обязательное условие. Именно от нее будет зависеть тема тренинга, состав участников и результаты.

Это первый вопрос, который я задам заказчику. Если цель не сформулирована, но она «витает в воздухе», мы сформулируем ее вместе. Но без цели не будет движения дальше.

Непонимание цели, отсутствие мотивации - одна из причин вялотекущей активности участников на тренинге.

2. Состав участников не соответствует теме тренинга

Участники не являются целевой аудиторией тренинга, не правильно определили потребности членов команды.

Решение: изучать команду, знать потребности, сильные и слабые стороны сотрудников. Возможно даже их привлечение к выбору темы тренинга.

3. Участники не видят и не верят в практическую пользу тренинга.

Решение: заранее разъяснить как полученные знания и навыки будут использованы в Компании, помогут сотрудникам лучше выполнять свои обязанности, повлияют на их карьерный рост, на финансовые результаты компании, а значит и на их доход. Сотрудники должны быть уверены, что их усилия во время тренинга будут замечены и оценены.

Мифы о тренингах

Но в теме лености сотрудников на тренингах есть несколько мифов, которые исходят и от руководителей. И они так же связаны с тремя причинами, обозначенными выше.

Миф № 1. Сотрудники не хотят учиться.

У сотрудников может отсутствовать мотивация и интерес к теме тренинга, но это не значит, что они не хотят учиться. Возможно, они просто не понимают зачем им эта информация, навыки, где они будут их применять.

Миф № 2 . Тренинг слишком сложный.

Да, некоторые темы сложны, но это не значит, что сотрудники ленивы. Это может означать, что тема тренинга не соответствуют их уровню знаний и навыков.

Миф № 3. Сотрудники не хотят тратить время на тренинг.

Безусловно, время ценный ресурс и никто не хочет растрачивать его впустую, но это не определяет активность сотрудников на тренинге. «Жалко время» когда не понимаешь цель, не видишь практической пользы.

Когда сотрудники активны на тренинге?

  • когда тема тренинга актуальна, интересна именно этой группе участников , тема связана с их работой, перспективами;
  • когда у сотрудников есть мотивация, они знают и понимают цель, ожидают положительное влияние полученных знаний и навыков на результаты работы.

Тренинги – это отличный инструмент, который помогает приобрести новые знания , навыки и умения, способствуют улучшению командной работы и повышению производительности труда.

Главное использовать этот инструмент правильно.

Евгения Воронова. Бизнес-архитектор. Почему сотрудники «ленятся» на тренингах.
Евгения Воронова. Бизнес-архитектор. Почему сотрудники «ленятся» на тренингах.

Подписывайтесь на мой Telegram канал. Там вы найдете еще больше полезной информации.