Найти тему

Моё первое авто в Испании. (Часть 1). Местные особенности, и нужно ли оно вообще?

Это она - моя машина
Это она - моя машина

Вот я и добрался до автомобильной тематики, которую давно обещал раскрыть. Сегодня расскажу о некоторых местных "особенностях", и о том, как я пришёл к идее покупки старенькой машины.

Первое, на что хочу обратить внимание: важность наличия авто в Испании! Точнее - в той её части, которая НЕ является одним из крупных городов.

Как я уже говорил, я живу в Торревьехе. Это город с населением меньше 90.000 человек, в 50 км от сравнительного большого Аликанте (350.000+).

Приехав сюда, я практически сразу обнаружил, что жить здесь без машины, мягко говоря - не комфортно.

Наверное, на это впечатление наложил отпечаток тот факт, что я совершенно убеждён, что жить без машины - В ПРИНЦИПЕ не комфортно. И в Москве передвигался всегда только на личном транспорте.

Но есть и более чем объективные причины:

  • В моём городе общественного транспорта - мало. Он как бы есть, но представлен лишь автобусами, которые ходят довольно редко и по не всегда удобным маршрутам. Кроме того...
Маршруты городских автобусов
Маршруты городских автобусов

  • Это Испания, детка! Следовательно, даже несмотря на наличие приложения, похожего на московское, фактическое расписание этого транспорта - СОВЕРШЕННО не предсказуемо! Он живёт своей жизнью, никак не связанной с информацией на остановках и в приложении... Как это вообще возможно, учитывая, что на транспорте стоят трекеры - не ясно... Думаю, что дело, как всегда, в: "tranquila, no pasa nada" (расслабься, ничего страшного").
Скрин приложения из Google Play - у меня его не стоит, за ненадобностью.
Скрин приложения из Google Play - у меня его не стоит, за ненадобностью.

Справедливости ради, отмечу, что у общественного транспорта есть один плюс - он БЕСПЛАТНЫЙ! В приделах города, при наличии там прописки. В том числе и для иностранцев.
  • Поскольку, Торревьеха, по сути - "деревня" (хотя, и довольно большая), в городе есть НЕ совсем всё, что необходимо. Например, за одеждой нужно ездить в соседнюю "деревню" - а это 13км (там - выбор больше, и цены ниже). Можно и на автобусе, но см. пункты выше...

  • Супермаркеты шаговой доступности есть, но, как я уже рассказывал, кое - что лучше покупать на рынке... А до него пешком: больше часа! Или с 2-3 пересадками на непредсказуемых автобусах... С тележкой... Короче, удовольствие - ниже среднего!

  • Ну и вообще - посмотреть местные достопримечательности, добраться до работы, съездить в другой регион... А в моём случае, ещё и возить мать в госпиталь - всё это гораздо проще и удобнее делать на машине!

Опять таки - уточню: родня жила тут 10 лет без "тачки", по причине отсутствия "прав" (даже российских), и желания их получать. Т.е. - это вполне возможно... Но - затруднительно!

Итак, машина - нужна! Но, я рассказывал, что приехал сюда практически без свободных денег... Что же делать?

Первый 2 месяца я брал машину в аренду - у "наших" это можно сделать без больших (или вовсе - БЕЗ) залогов, с российскими правами, даже без работающей здесь банковской карты, которая необходима в официальных прокатах (это проблема появилась после известных событий: наши карты не работают, а европейскую не так просто получить - отдельная тема, ещё к ней вернусь).

Как найти "наших"? Да всё так же - "Фейсбук".

Цены на аренду "автохлама" двадцатилетней "выдержки" с пробегом 200.000 + (который вы не найдете у официалов) - начинаются от 10€ за сутки.

Скриншот из местной группы "Фейсбук"
Скриншот из местной группы "Фейсбук"

В сетевом официальном прокате типа "Hertz" меньше 25€ - ничего не будет. Ну и будьте добры - КРЕДИТНАЯ карта банка, который не попал под санкции... Знаете такой?

На понятии "автохлама" стоит остановиться чуть подробнее: в силу климатических особенностей, многие старые машины с большими пробегами, здесь - вполне себе живы. Они не гниют, а ходовая живёт ОЧЕНЬ долго, поскольку дороги - почти идеальные (не всегда и не везде, но - как правило). Правда, есть и минусы - у испанцев и тут сплошная " tranquila" и "manana", поэтому в сервис они ездят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на эвакуаторе (благо, он всегда включён в аналог нашего ОСАГО).

Это немного утрировано, конечно, но смысл в том, что регулярным обслуживанием "местные" не очень озабочены, и обращаются к специалистам в основном тогда, когда машина просто встала. Горящие лампочки предупреждений и сроки прохождения ТО - их волнуют не сильно. Да и вообще отношение к авто - совсем другое: именно, как к средству передвижения, а не как к показателю статуса и / или предмету гордости и обожания.

Кроме того: найти "видавшую виды" машину, без царапин и вмятин: НЕРЕАЛЬНО!

Это ещё одна "местная фишка":

  • Магазинной тележкой по двери - легко!
  • Парковка по звуку удара - а что, можно как то по другому?
  • Подвинуть бампером припаркованную машину, чтобы влезть на место - так и надо!
Так - вообще нормально! 🤭
Так - вообще нормально! 🤭
Опишу 2 случая, которые наблюдал лично:
1. В центре Торревьехи ждал человека в машине по делам. Смотрю: дедуля паркуется передо мной, и, очень так неловко. Ну, думаю, сейчас упрëтся... И точно! "Бум"... Отъехал слегка вперёд, вышел, развёл руками, улыбнулся, и пошёл по своим делам.
2. Валенсия. Сижу в машине. Напротив парковка, где ряд машин "заперт" другими авто. Никаких телефонов под стеклом, как у нас - нет. Наблюдаю... Приходит молодая парочка, открывает один из "запертых" авто... Парнишка подходит к заблокировавшей его машине, и... Просто руками её отталкивает, с совершенно невозмутимым видом, так, как будто делает это постоянно (видимо, так оно и есть). Потом они садятся в свою машину, ещё немного подталкивают бампером мешающий авто, и спокойно уезжают... 🤷‍♂️
Как выяснилось, вместо номеров телефонов, здесь они просто оставляют машину на "нейтралке", чтобы её можно было сдвинуть 🤣

На все эти "мелочи" просто никто не обращает внимания, и, следовательно - не устраняет их последствия!

Если попытаться всë резюмировать, получается следующая картина:

  • Здесь много старых машин, во вполне приличном состоянии по кузову и ходовой.
  • "Приличное" состояние - это когда ничего не сгнило и не разваливается, но это понятие, здесь - НЕ подразумевает отсутствие большого количества мелких дефектов: царапин, вмятин и сколов.
  • К состоянию основных агрегатов нужно отнестись внимательно - с большой долей вероятности, их плановое обслуживание делать забывали.
  • Если за машиной хоть как то следили, то даже с пробегом 200К+ она будет вполне живой - качественные расходники, хорошие дороги и мягкий климат, сделают своё дело.

Всё это мало меня волновало, до тех пор, пока я брал машину в аренду. Но вскоре я понял, что аренда - дело совсем не выгодное, по причине невероятно низкой стоимости приличных старых машин (я уже упоминал об этом в статье об уровне жизни).

Правда ли уровень жизни в Испании выше, чем в РФ, и почему? Сравним!
Дневник случайного эмигранта12 февраля 2024

Осознав этот замечательный факт, и недолго думая, я обратился с этим вопрос к человеку, у которого арендовал машину (он же, по совместительству, занимался и продажей старых "железных коней")...

Что из этого вышло, а так же:

  • Цены на подержанные авто в сравнении с нашими;

  • На что ЕЩЁ придётся потратиться при покупке;
  • Какие документы нужны иностранцу для регистрации этой собственности...

Читайте в следующих частях (или частИ - пока не знаю) этой статьи.

Если вам всё ещё нравится то, о чем, и как я пишу - не забудьте подписаться, и отметить статью лайками и комментариями.
И напоминаю, что в моём канале в телеграм есть дополнительные фото и видео о моей жизни в Испании, на темы опубликованных в "Дзене" постов, и не только!
Дневник случайного эмигранта