Продолжим развивать метафору ночного леса...Представьте, что наш искатель — весь в слезах, или даже без них, но в немом ужасе. Он долго бежал от всякого звука и тени, падал, поднимался и снова бежал.
Лес словно поймал его в свои сети, окружил, закружил, запутал.
И он чувствовал себя беспомощной жертвой, а вовсе никаким не героем.
Однако в последний момент, перед самым отчаянием, его взору открывается внезапно небольшое и тихое озеро. Гладь его воды спокойна и зеркальна, отражает склонившиеся над водой деревья и сияние полной Луны.
По озеру застенчиво и, в то же время грациозно, плывёт прекрасный лебедь...
Красота происходящего завораживает странника. Ему теперь кажется, будто звучит музыка. Но поёт его собственное сердце...
И наш герой забывает весь свой страх. Он поражен нежным танцем природы...
Наступила вторая стадия ночного путешествия: стадия Альбедо.
Здесь завершается процесс очищения, происходит отмывание грязи оставшейся от нигредо. То, что было чёрным, становится белым: свинец души превращается в серебро.
Поэтому на стадии Альбедо господствуют образы чистоты: белые цветы, вода озёр, рек и морей, образы чаш и ванн для купания, кристально чистая родниковая вода, свежий снег...
На этапе Альбедо мы попадаем не только на территорию чистоты, но также в мир сказок и волшебства. Здесь душа открывает богатство мифов, метафор, символов и образов. Ищет в этом разнообразии себя, свой новый сценарий развития.
В мире Альбедо, поэтому, нет ещё прочных и устойчивых форм: всё переменчиво, как лунный свет на поверхности воды, и виртуально, как фантазия или сон.
Одни формы перетекают в другие, образуются всё новые и новые смыслы. Тонкая материя души находится в непрерывном движении, и в каждый следующий момент она уже не та, что в предыдущий. Всякий раз являет ранее неизвестное.
Для этой стадии пути характерны соответствующие образы, связанные с вынашиванием и рождением: беременность, проращивание семян, высиживание яиц.
Музыка: П.И Чайковский — Зимние грёзы, Камиль Сен-Санс — Лебедь.
Однако подобное непостоянство чревато также миражами и иллюзиями, подстерегающими путника на каждом шагу. В Альбедо нельзя слепо и до конца чему-либо верить: видимое может быть обманчивым.
Задача погружения в Альбедо —выбрать оптимальный путь самореализации.
С одной стороны, от вас потребуется стать открытым для всего нестандартного и удивительного, но, с другой, не терять критической настороженности. Дух Альбедо предлагает увлекательную игру со множеством сюрпризов, но он же, словно тихий вор, может лишить вас всего, что вы имеете...
Ещё одна опасность Альбедо — так и остаться очарованным его гостем, не продвинуться дальше. Ведь здесь так интересно и красиво...
И захватывает дух! Вернее душу.
Вокруг много воды и сверкающих зеркал, всё залито серебристым светом, встречаются сказочные, но неопасные существа — нимфы, эльфы и феи.
Здесь можно блуждать в поисках творческого вдохновения: поэты, музыканты и художники хорошо знают это место. Я и сама часто гуляю в его чащах, дружу с белым лебедем.
Однако, если остановиться здесь на постоянное проживание, то стоит учитывать неприятную возможность периодически падать этажом ниже, в чёрное Нигредо. На алхимической гравюре изображены сообщающиеся сосуды, в одном из которых, в нижнем, находится ворон (символ Нигредо), а в полости сверху заключён лебедь (птица Альбедо). Алхимики, тем самым, сделали нам явное предупреждение...
Атмосфера мира Альбедо полна мечтательности, задумчивости, лёгкого транса и ещё, как ни странно, влюбленности. Не в кого-то конкретного, а скорее — в целом. Недаром Юнг сопоставлял эту ступень внутреннего движения с обретением Анимы и Анимуса.
Анима — архетип внутренней Женщины (если мы говорим о мужчине) и внутреннего Мужчины, Анимуса — для женщин. Соединяясь со своей психической половиной человек становится более целостным. И, как следствие, начинает гораздо меньше требовать и ожидать от реального партнёра.
На стадии Нигредо целостность достигается похожим способом соединения со своей Тенью.
В результате чего человек принимает в себе определенные качества, становится к ним более терпим, меньше преследует проявления этих свойств в других людях.
Если искать её в кинематографе, атмосфера Альбедо хорошо передана советскими мультипликаторами и в старых диснеевских мультфильмах, где движения ещё плавные и замедленные, нежные, много чудесных превращений и романтического настроения, где внимание уделяется образу.
Эти сказки произошли от лунного мифа. Современные мультики —совсем другие: солнечные, их природа — героическая, а основной смысл заключён в действии.
Но справедливости ради, всё же, стоит отметить, что кино в целом, если рассматривать его как феномен — продукт альбедо. Интернет, художественная литература и всякое искусство — тоже. Любое виртуальное явление существует в этих вибрациях.
Найти состояние альбедо мы можем и в "Темных ночах" Томаса Мура, которого я люблю цитировать.
Автор помогает читателю перейти от растерянности и хаоса нигредо в лунный мир альбедо, подружиться с темнотой, обнаружить в ней прекрасное и сделать эту красоту своей опорой.
Настроению альбедо близка эпоха и искусство романтизма: со своими туманами и сумерками, глубокими чувствами, тайнами и мистицизмом.
Подробно о романтизме я расскажу в новых публикациях на этом канале.
При работе на стадии Альбедо характерно появление следующих образов:
- в пейзажах преобладают низины и долины, скрытые чащи и тайные пещеры
- среди животных выделяются крабы и раки (ползающие задом наперед, и осуществляющие как бы зеркальное движение); много ночных бабочек и мотыльков (символика трансформации); ночные и небольшие нехищные птицы, белые мыши, медведи и овцы, существа переходных форм и состояний (куколки бабочек, личинки, животные во время линьки)
- человеческие обитатели, как и говорилось выше, представлены творческой богемой (музыканты, артисты, писатели...), но также ворами и карточными шулерами (тёмная сторона Альбедо с его обманом и иллюзиями); также здесь много чудаков и тех, кого принято считать странными.
Литература:
«Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам» — Евгений Файдыш.