Найти тему
Автомобильный мир

Автомобиль, который стоил работы самому известному американскому дизайнеру

Оглавление

Харли Эрл — величайший автомобильный дизайнер, который когда-либо был в США. Он пришел в General Motors в середине двадцатых годов прошлого века и до 1958 года руководил студией дизайна крупнейшего американского автопроизводителя. Он пользовался большой репутацией и не позволял никому вмешиваться в его дела, главным образом потому, что его действия давали результаты.

Хотя есть модели, которые он лично не проектировал, а лишь указывал другим, что делать, его успех вряд ли можно оспаривать, и у него был отличный «нюх», чтобы чувствовать, что несет будущее. Но с возрастом все меняется, и одна модель в конечном итоге стоила ему работы. По иронии судьбы, это был один из самых узнаваемых американских автомобилей в истории — Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года.

-2

Когда Эрл завершил работу над Cadillac, он взял отпуск для путешествия по Европе. В то время, один из сотрудников General Motors по имени Чак Джордан заметил тестируемые новые модели корпорации Chrysler (чьими брендами в то время были Plymouth, DeSoto, Dodge, Chrysler и Imperial).

-3

Джордан поделился своими впечатлениями со своим боссом Биллом Митчеллом (которого Эрл обучал и видел своим преемником), и тот быстро понял, что Chrysler превзошел General Motors с точки зрения стиля. Особенно его поразило положение Cadillac, самой престижной марки премиум-класса в мире, которая казалась устаревшей даже по сравнению со значительно более дешевым Plymouth.

Эрл делал ставку на большие размеры, длинные капоты и ​​большое количество хрома, что подходило покупателям старшего возраста, но молодое поколение в большей степени ценило элегантность. Поскольку Эрл все еще находился в Европе, Митчелл приказал подготовить Cadillac к новому стилю. В итоге Эрл разозлился больше всех. Официальная версия гласит, что он ушел на пенсию по собственному желанию, но при этом не было секретом, что руководство уже много лет не было довольно его работой.

-5

Эльдорадо был вершиной модельного ряда Cadillac 1959 года. Идеи Митчелла на самом деле не сильно отличались от идей Эрла, поэтому он настоял на большом количестве хрома, но добавил несколько деталей, которые наверняка не понравились бывшему боссу. В первую очередь это относится к так называемым плавникам, а также к более низкому капоту. В то время этот шаг не был слишком популярен, но позже он приобрел культовый статус и модель Cadillac 1959 года стала лучшим примером американского образа жизни того периода.

-6

К механической части претензий не было, реализовано было то, что задумал Эрл. «Эльдорадо» оснащался мощным восьмицилиндровым двигателем, объемом 6,4 литра, мощность 345 л.с., с максимальным крутящим моментом 590 Нм. Единственной коробкой передач был четырехступенчатый автомат, а привод - задний. По заводской информации, разгон с 0 до 100 км/ч занимал около десяти секунд, а максимальная скорость 205 км/ч, что является солидным показателем для автомобиля массой 2,4 тонны.

-7

В свое время автомобиль стоил $7400 (около 78000 на сегодня), а выпущено всего 1320 экземпляров. Недавно на аукционе, один из такие экземпляром был продан за 410 тысяч долларов.

-8

✨✨✨Спасибо всем за внимание😉!✨✨✨

🖇🖇🖇Спасибо за лайк👍 и комментарий!🖇🖇🖇

🧩🧩🧩Подписывайтесь✔❗🧩🧩🧩