Всем привет👋
Сегодня 3-ая часть геймеровской ожидалки. И вновь, поговорим об уже вышедших играх. Так даже проще, можно заценить на ощупь, так сказать. Сначала эта подборка должна была выйти в самом конце года, но не было времени, потом были другие публикации....так и до марта добрались. Но, уверен, что лучше не анонсировать что будет, а уже, чекнув, написать рецензию.
Ещё я поставил ограничение по возрасту, скорее из-за ненормативной лексики, хотя многое подредактировал.
Tomb Raider I-III Remastered
Она вышла 14 февраля 2024 года.
Издатель и Разработчик: Aspyr и Crystal Dynamics
Жанр: адвенчура, платформер, головоломка, шутер.
Платформы: PS4 и PS5, Xbox One и Xbox Series, ПК, Nintendo Switch.
14 февраля вышел сборник с обновленными Tomb Raider I (1996), Tomb Raider II (1997) и Tomb Raider III (1998). За ремейк ответственны студии Aspyr и Crystal Dynamics, занимающиеся играми серии уже больше 20 лет — своё дело они там знают.
Сюжет, оригинальный движок и геометрия уровней остаются прежними, но многие другие элементы игры изменены. В Tomb Raider I-III Remastered вошли сразу три игры. Переключаться между ними можно в любой момент из главного меню без каких-либо ограничений. Так же можно сразу начать играть во 2 или 3 часть, если они вам нравятся больше 1-ой.
Игра связана с основной женщиной в игровой индустрии, с Ларой Крофт. Переключаться между современной и оригинальной графикой можно в любой момент по нажатию одной кнопки, чтобы посмотреть, как сильно она похорошела.
С годами всё в мире принимает обтекаемые формы, в этом и есть стремление приблизиться к идеалу: планета земля, свой пресс, тачки, значок стима, женские губы и наконец-то к этому пришли и сиськи Лары Крофт. Оу, сори, надо было сказать «грудь». Наконец-то можно сказать «ВАУ» и без страха получить тяжкие телесные ранения....или заняться кое-чем приятным)))
А *опа! Какая у неё теперь *опа в этих шортиках и с этими анимациями! Ой, простите, я хотел сказать «задница».
Ей богу, неловко перед дамами за свой язык.
Но я извинился! А если серьезно, первая причина по которой предсказывали этот ремастер была перерисовка Лары, потому что, во-первых, нужно быть очень смелыми, чтобы избавиться от мемной треугольной груди. Во-вторых, сохранить мультяшность пиксельной графики и при этом не растерять сексапильность персонажа. Они со всем этим справились!
Едва ли у кого-то возникнут сомнения в том, что серия Tomb Raider оказала значительное влияние на развитие жанра приключенческих экшенов и оставила неизгладимый след в сердцах нескольких поколений геймеров, зацените её сами.
Первая «Лара» вышла ещё в 1996 году, после чего ежегодно на протяжении долгих семи лет разработчики радовали фанатов новыми похождениями отважной расхитительницы гробниц. В 2013 году серия пережила серьёзную перезагрузку и шагнула на территорию проектов с открытым миром и элементами выживания. Несмотря на успех новой трилогии, в которую вошли Tomb Raider (2013), Rise of the Tomb Raider (2015) и Shadow of the Tomb Raider (2018), серия ушла в анабиоз на долгих четыре года. Вопреки ожиданиям, франшиза прогнулась под современными трендами и вместо очередной полноценной игры подарила фанатам переиздание оригинальной трилогии, вышедшей в период с 1996 по 1998 год. Ремастеры оригинальных игр про Лару Крофт были не очень то и плохие. В составе сборника находятся все три самые первые игры серии Tomb Raider в максимальном издании, со всеми DLC и дополнительными материалами. Помимо этого в игре заметно подтянули графику и добавили 4K разрешение. Также в настройках можно переключаться на оригинальный визуальный стиль первых частей....если вы не созрели ещё до третьей.
Но кат-сцены Crystal Dynamics переделывать не стала, и в результате чего они режут глаза, контрастируя с графикой в самой игре. Ну и из-за того, что оригинальные ролики выглядят как клип группы Eiffel 65 на культовую песню Blue, относиться к ним серьёзно сейчас довольно сложно. Играть это не мешает, но с учётом того, что в сумме на три игры наберётся не больше десяти кат-сцен, можно было бы их и переделать.
Ещё при игре с современным управлением постоянно пропадают некоторые функции и прокачать скиллы достаточно сложно, если не знать нюансов. Например, Лара не может сделать обратное сальто до тех пор, пока вы не достанете пистолеты из кобуры, или не в силах отпрыгнуть назад — а это жизненно необходимо в моментах с платформингом, чтобы совершить более точный прыжок. И о том, как теперь делать старые трюки, нигде не сказано, поэтому приходиться самостоятельно выяснять, как выполнять некоторые действия на современном управлении. И то, если знаешь о их существовании в оригинале. А что делать современной аудитории, которая в Tomb Raider никогда не играла? Вот непонятно....
Перестрелки в Tomb Raider даже в эпоху первой PlayStation не были особенно интересными. Игру полюбили далеко не за них. А уж в 2024 году они вообще вгоняют в тоску из-за дурацкого ИИ (искусственного интеллекта), будь он проклят. Особенно на последних уровнях, когда врагов становится невыносимо много и на зачистку от надоедливых животных, которые бегают за главной героиней, пока вы их не убьёте, уходит непозволительно много времени. Экшен раздражает даже при том, что в переиздании сражения значительно упростились. С современным управлением можно бегать по кругу за спиной врага и расстреливать его, пока тот пытается развернуться — в оригинале делать так было куда сложнее.
Особенно сильно в ремастере пострадали боссы, которые вообще ничего не успевают сделать. Ну и спрашивается, ну и зачем такие они нужны? Это уже не боссы, а скорее амёбы какие-то...
В общем, хотя полноценный ремейк нам никто и не обещал, создатели ремастера сделали не так уж много, особенно для того, чтобы презентовать классику новой аудитории. Одних только графических улучшений явно недостаточно, а новое управление с трудом можно назвать удобным. Однако, если вы большой поклонник оригинальных выпусков серии или просто любите старые игры, то переиздание придётся вам по душе.
Но современному игроку придется привыкать к ряду не самых удобных вещей, чтобы насладиться первыми приключениями легендарной Лары Крофт.
Banishers: Ghosts of New Eden
Она вышла 13 февраля 2024 года.
Издатель: Focus Entertainment
Разработчик: Don’t Nod
Жанр: экшен-RPG
Режим игры: одиночный
Платформы: ПК в Steam, PlayStation 5, Xbox Series
1695 год. Северная Америка. Охотник на призраков Ред Макрей хочет возродить свою возлюбленную Антею Дуарте. После смерти девушка превратилась в призрака и теперь повсюду сопровождает Реда. Чтобы вернуть Антею из мира мёртвых, пара вынуждена искать общий язык с привидениями.
Действие происходит в провинции под названием Нью-Иден. Сюда приезжают два «изгнателя», Ред и его возлюбленная Антея. Их позвали, чтобы разобраться с проклятием, охватившим Нью-Иден — зима здесь никогда не проходит, люди мрут как мухи, видят кошмары и призраков.
Изгнатели занимаются тем, что отправляют на покой призраков, которые преследуют живых. Отчасти они напоминают ведьмаков — у них есть свой орден, уникальное оружие, травы, ритуалы и способности, позволяющие избавляться от существ (за бабло, конечно), с которыми больше никто не справится.
Однако те, кто знаком с творчеством DON’T NOD, уже должны были догадаться, что это игра не про призраков и чудовищ, а про людей, которые и являются главными монстрами. И проклятие Нью-Идена, и остальные случаи «присутствия» (то есть появления призраков), с которыми сталкиваются герои, вызваны людскими грехами.
В самом начале Антея погибает и возвращается к Реду в виде призрака — и это давно уже не спойлер. Теперь, изгнатель и призрак путешествуют, сражаются и разбираются с проклятием вместе. Но всегда помнят, что в конце, когда они доберутся до тела Антеи, перед ними встанет выбор — воскресить девушку с помощью запретного волшебства или провести ритуал вознесения, чтобы её душа спокойно покинула мир живых. Это лишь одна из красок в общей, довольно мрачной, палитре человеческих пороков, слабостей и предрассудков, показанных в игре. И главными судиями живых и мёртвых выступают именно наши герои.
В XX веке наша цивилизация, насытившись мировыми войнами, вдруг осознала, что бояться следует только одного монстра: монстра, которого называют человеком.
Вот он \человек\ точно способен на самые подлейшие глупости, безумства и уродства. Вот, с виду приятный парень, а на деле — садист. С виду милая девушка, а на деле — религиозная фанатичка, которая распространяет зловоние ада. С виду деловой человек, а на деле — мерзавец, который идёт по головам других. Каждый из нас способен перейти на такую сладкую и соблазнительную «тёмную сторону силы».
Но откуда весь этот ужас берется? Где зачинают монстров? Ответ прост: это происходит в нашем разуме, и есть причины, которые даже добрейшего души человека могут трансформировать в тварь.
Принципы не могут быть дешёвыми или низкими, они всегда являются частью чего-то «высокого». Человек с принципами чаще совершает поступки, которые укладываются в рамки достойной человеческой жизни, и значительно реже совершает вещи, которые отдают гнилью и упадком. Ведь суть «монстра» в том, что у него не может быть никаких здоровых высоких идей. А если они и есть, то это ересь либо что-то настолько извращённое, что на публику показывать он это не будет. Поэтому всегда следи не за словами, а за делами людей. Слова ничего не стоят, если они сказаны «монстром», зато их дела говорят о многом. Только по ним ты поймёшь, кто перед тобой: подонок или человек.
Нюанс в игре в том, что для ритуала воскрешения нужно выносить как можно больше смертных приговоров живым людям. А для вознесения, наоборот, лучше как можно чаще изгонять призраков в Пустоту, обрекая души на вечные страдания, или освобождать их, даря покой.
И тут сталкивается сущность людей, скорее людишек, ибо они могут стать монстрами во плоти. Сможете ли вы, объявить смертный приговор незнакомым людям в игре, ведь может оказаться, что вам придётся выносить его и в жизе... Вот поэтому, людям с нездоровой психикой, в неё лучше не играть!
За игру отвечает студия Don’t Nod, создатели трогательного приключения Life is Strange и сурового ролевого экшена Vampyr. Так что Ghosts of New Eden наверняка зацепит сюжетом и харизматичными персонажами в непростых жизненных обстоятельствах.
История будет нелинейной, с возможностью выбирать ответы в диалоге и принимать сюжетообразующие решения. Вы можете заставить героев поступиться принципами и начать сотрудничать с ненавистными призраками. А можете всё взвесить и не сходить с тропы борьбы — причём не факт, что это принесёт героям больше пользы.
В Ghosts of New Eden можно управлять обоими героями. В битвах Реду поможет внушительный арсенал оружия, а Антее — сверхспособности. Странно также что в игре нет выносливости и можно бесконечно бегать. Можно было сделать так, чтобы была прокачка выносливости хотя бы была за Антею.
Плюсы игры:
- в игре можно накапливать полоску Антеи, нанося удары за Реда, то после переключения на Антею эта полоска тратится на удары ею по врагам и получении урона;
- в игре, аж ПЯТЬ СЛОЖНОСТЕЙ;
- боевая система своя и весьма интересная. Всё закручено вокруг возможности на ходу переключаться между физической формой Реда и призрачным воплощением Антеи;
- раз с волками подрался уже + лвл, второй раз подрался уже = 2 лвл и это на максимальной сложности, 2 очка перед первым костром;
- лутаешь от души даже на самой высокой 5 сложности (ещё и подсвечивается лут);
- кнопки выбора и подтверждения диалогов поменять можно, т.к. не удобно что подтверждение не идёт по умолчанию на пробел или мышью.
Минусы игры:
- нельзя подобрать предмет когда звучит разговор или переключиться на Антею, когда она начала разговор, игра заставляет ждать; игра вырабатывает умение "не перебивать";
- нет ощущения отношений между Редом и Антеей. Тут не хватило их предыстории знакомства. Ред постоянно повторяет о любви. Я могу понять в игре такую глубокую любовь, основанную на заботе, взаимопомощи, душевного тепла, т.е. не только на сексуальном влечении. Не все такое поймут;
- из вышеуказанных плюсов максимальные сложности казуальны. Хотя бы плюсом есть то, что попытка восстановить зелья воскрешает врагов, а если ты хочешь посмотреть что там было закрытое ранее в локациях, тебе придётся вернуться. Появляется челлендж, насколько долго ты сможешь продержаться без лечебных отваров?;
- нельзя упасть по хождению по бревну, нет уклонений влево и вправо, ты просто идёшь, а хочешь, и стоишь на нём.
Есть возможность выбрать только один скилл по пути прокачки, допустим из двух возможных (верхний или нижний), левый или правый, но найдя костёр в любое время можно это поменять. Дальше ветки прокачки расширяются. В игре также есть улучшение снаряжения, ритуалы подслушивания, ты можешь видеть сцены как всё произошло.
Из странных решений игры это выбор клятвы после принятия решения. Типа там ты уже выбрал одно конечное решение, а потом можешь поменять его как бы ещё раз, но в другую сторону что уже окончательно. Так всё решает сохранение, можно вернуться назад и перевыбрать, зачем делать такую путаницу... (сделал одно, пообещал другое попытка запутать игрока с исходами в сюжете)
А может, как раз в этом и фишка самой игры?
Ну про игру то понятно, но ведь в жизе то нет таких возможностей и не будут ли такие возможности, сбивать с толку игроков?
Banishers: Ghosts of New Eden — редкая игра, где из-за твоих решений персонаж меняется не в пределах пары квестов, а на протяжении всего сюжета и тяжесть выбора отражается на самом игроке, а не только на происходящем по ту сторону экрана.
И только вам решать, играть а неё или нет. Приходится всю игру заниматься менеджментом умений и экипировки, прокачиваться, выполнять квесты, искать и открывать сундуки, пылесосить карту в поисках ресурсов, а если их не хватает, то закупаться у торговцев. Особенно непростые драки проходят в Пустоте — измерении между мирами живых и мёртвых.
Игра даёт все возможности для исследования, гринда и поиска новых приключений. Поначалу думаешь, что это будет лаконичный, ориентированный на сюжет и моральный выбор ролевой экшн, но получаешь полноценную увлекательную RPG в открытом мире. И если не зацикливаться на моральной стороне, игра очень даже ничего.
Дерзайте, господа...
Хочется уточнить, что перечисленные игры, дают повод для развития не только голове и психологическому развитию, но и возможности сделать для себя как приятное времяпровождение, особенно созерцая Лару😉 так и приятное занятие 😍\кто врубился, тот всё вкурил\
---------------------------------------------😇---------------------------------------------
И последнее, не относящее к теме: в примерные рамки 25-30 (+- несколько дней) марта моё полное отсутствие где-либо. Нужно будет сварганить небольшой походик и морально прийти в себя.
----------------------------------------------😇--------------------------------------------
С вами был Рос, всем удачки:-)