Найти тему

Светотени 2/ Глава 122. Сны , и опять сны.

Предыдущая 121 глава. 

Начало

Читать первую часть трилогии Светотени

Рамазана накрыла беспричинная грусть. Какая-то непонятная тревога и тоска наваливалась вечерами, и все чаще он судел подолгу на веранде и цедил коньяк. Жена пыталась понять его настроение и несколько раз заводила разговор, пытаясь вывести его на откровеенность, но проблема была в том, что он сам не понимал , что с ним происходит. Спал он плохо, и снились люди из прошлого - лица их были не всегда  разборчивы, но нескольких он сразу узнал- их уже не было в живых- люди из враждебных кланов, погибшие друзья и русские парни, убитые им и его соратниками в той самой войне.  

В одну из ночей неожиданно явился Дмитрий. Он был какой-то другой - без обычной кривой ухмылки, с прямым открытым взглядом, задумчивый и немного грустный. 

-Дмитрий, ты? - удивился Рамазан. 

-Да, я - просто ответил тот. 

-Ты так изменился, не сразу узнал. Видимо там все меняются. Ты за мной? Пора?

Дмитрий улыбнулся :

-Нет пока. Хочу просто узнать- что ты собираешься делать? 

-В смысле?

-Чем закончишь остаток своей жизни? 

-А какие есть варианты?

-Вижу- одолевает тебя прошлое!

-Да, но его уже не изменить...

-Согласен, но можно изменить будущее  твоих детей и внуков, Нужно чтоб они знали, чтобы много людей узнали! 

-Но как? Идти на телепередачу? Или блог завести? 

-Просто напиши.

Тут Дмитрий начал как-то удаляться и растворяться в воздухе. Донеслось издалека: 

-Напишиии!

После этого Рамазан спал крепко. В следующие пару дней он перебрал все старые фотографии и бумаги.

Потом сел за  стол , достал блокнот и ... слова и мысли сами полились на бумагу, словно прорвало старую плотину. 

Он закрывался в кабинете, чтобы никто не видел его слез. Чеченец не должен плакать никогда, но все это было выше его сил. 

****

Михаил все-таки не поддался уговорам Светочки и не стал помогать с ипотекой. Более того, несмотря на все возрастающие требования, он ограничил сумму медицинских расходов. Девушка молодая, здоровая- ни к чему такие дорогие врачи! 

 Каждый вечер Мишп подключался по видеосвязи и разговаривал с Лией и Машенькой. Ему показалось, что жена в разлуке стала еще красивее , но в глазах появилась какая -то грустинка. Почувствовала? Она всегда очень тонко чувствовала людей.

Наконец он собрался ехать к своим девочкам.

Миша уже сидел в аэропорту, когда прозвучал звонок от Светочки. Он не взял трубку, но в пропиликавшем смс сообщалось, что девушка попала в больницу. Мужчина встревожился, началась переписка. Вроде пока ничего страшного, просто Свету положили на сохранение. Обычная ситуация для современных беременных женщин. 

Однако теперь Михаил не мог отключить телефон на неделю, кск собирался сделать до этого.

Все-таки эта женщина носила его сына, он не мог совсем не переживать о ее здоровье. 

За окном самолета уже кружил и  вьюжил февраль, яростно бросая пучок остроконечных снежинок в иллюминатор. 

-Вот бы так почистить все, вымести этой вьюгой всю тяжесть с души. Михаил прикрыл глаза:

-Кажется, взлетаем! 

Он любил этот момент, иногда самолет бежит бежит, немного трясется, все быстрее и быстрее и вдруг отрывается от земли, и как-будто зависает на секунду в невесомости. Хотя на самом делеиконечно очень быстро набирает высоту. 

Миша задремал, и приснилась ему дорога в горы. По мере подъёма она извивалась , становилась тоньше, пока не превратилась в узенькую тропинку. И когда стала совсем каменистой и крутой, вдруг оборвалась. Стоял Михаил на вершине и думал - куда дальше? Вдруг налетел ветер и стал буквально сгонять его сверху. Мужчина пытался противостоять, но и ветер усиливался, тогда он почти сдался и вдруг услышал оттуда-то из-за скалы на самой вершине голосок дочки:

-Папочка! 

И он рванул опять наверх, хотя разыгралась невероятная буря,- камни и ветки деревьев летели с горы, но он пробирался вверх, на голос Машеньки, и неожиданно проснулся, не сразу осознав что находится в самолете. 

Отдышался, и перевел дух- сердце отбивало бешеный ритм.

Продолжение