Найти тему

Адвергейминг - манипуляция через игры

Полковник Сандерс, основатель KFC
Полковник Сандерс, основатель KFC

Кто первый в промоиграх и почему именно сейчас столько об этом говорят.

Чтобы ответить на эти вопросы от нашего подписчика, пришлось покопаться в сети и даже поспорить с ChatGPT, который путался в датах. Итак, первой компанией, которая обратилась к адвергеймингу была Coca-Cola.

Точных дат мы не нашли, поэтому пишем без конкретики про знаменательный для промоигр 1983 год, когда Coca-Cola обратилась к разработчикам видеоигр в поисках новых рычагов воздействия на аудиторию. В результате появилась Pepsi Invaders, созданная для поднятия морального духа сотрудников: игроки должны сбивать летающую группу букв, образующих название главного конкурента компании - PEPSI. Одни считают это примером первой бренд игры, другие – жесткой атакой против конкурента. Мы считаем, что оба утверждения справедливы)

Pepsi Invaders
Pepsi Invaders

Второй промоигрой стал Tapper компании Budweiser. Игра предлагает пользователям встать за барную стойку на место бармена, который должен успевать обслуживать толпу любителей пива, одновременно собирая чаевые и пустые кружки.

Tapper компании Budweiser
Tapper компании Budweiser

Обе игры были брендированы и использовались для продвижения соответствующих брендов, став первыми примерами использования адвергейминга в маркетинге.

Почему сейчас бренд игры стали популярнее

На эти вопросы ответ один - стоимость. Раньше только крупные компании могли позволить себе разработку промоигры. К сожалению, точная информация о стоимости первых промоигр для Coca-Cola и Budweiser отсутствует в открытых источниках, но некоторые пишут о нескольких миллионах долларов. Стоимость, конечно, напрямую связана со сложностями производственного процесса и развитием технологий 40 лет назад и сейчас.

Вы посмотрите, какое железо! Двенадцать мегабайт оперативной памяти, жесткий диск на 500 мегабайт!
Вы посмотрите, какое железо! Двенадцать мегабайт оперативной памяти, жесткий диск на 500 мегабайт!

И это 1995 год. Про то, что сегодня каждый носит у себя в кармане мы рассказывать не будем)

Технологии стали доступнее, разработчиков игр уже не пара компаний-монополистов - цена продукта стала комфортной не только для крупных компаний, но и для представителей малого и среднего бизнеса. Кто-то хочет прикрутить на сайт простой раннер и раздавать бонусы, мотивируя клиентов на покупку, кто-то выделяет бюджет на разработку полноценной мобильной игры - вариантов промоигр огромное количество - все зависит от целей и возможностей заказчика.

Важным фактором роста популярности брендированных игр является и возможность получения полной аналитики по игре маркетологами - это полностью контролируемый, замеряемый и прозрачный в плане отчетности инструмент.