Контекстная реклама в Яндексе. Что такое вообще контекстная реклама? Контекстная реклама - это когда любой пользователь забивает в поисковике Яндекса определённую фразу: к примеру, купить постельное бельё и находит целый перечень сайтов, которые занимаются продажей постельного белья. Соответственно любой предприниматель, за деньги может по этой фразе показать свои объявления на верхних трех строчках выдачи Яндекса либо на последних нижних четырех строчках выдачи Яндекса. Многие компании и бизнесмены борются за то, чтобы быть на первой странице выдачи Яндекс либо Гугла. В этой статье я хочу рассказать, как сэкономить на настройках контекстной рекламы в Яндексе и как предпринимателю не слить лишний бюджет при неправильной настройке данного инструмента продвижения ваших товаров.
✅ Первое от чего я бы хотел вас предостеречь, это при настройке рекламных компаний в рся, в рекламной сети Яндекса, нужно обязательно исключать некачественные площадки. Как правило это могут быть игровые сервисы, различные приложения, это могут быть площадки с мобильными играми, это могут быть сайты с различными мультфильмами и так далее. То есть все площадки, которые являются, по сути, не целевыми для вас. Ну, к примеру, если вы занимаетесь продажей постельного белья, то такие площадки для вас будут нецелевыми.
Как сделать так, чтобы на этих площадках вас не показывала рекламная сеть Яндекса? В настройках Яндекс директа, есть так называемые фильтры, где вы можете исключить показы на тех или иных площадках. Это делается в ручном режиме. Должно пройти какое-то время с момента старта рекламной компании, чтобы вы могли видеть статистику по тем площадкам, на которых показывал Яндекс, ваши объявления. В ежедневном режиме, желательно на протяжении недели, заходить в аналитику и смотреть какие площадки съедали ваш рекламный бюджет. В настройках яндекс директа есть возможность отключить те сайты, которые, по вашему мнению являются не нужными для вас. Яндекс позволяет отключить до 1000 разных площадок. Но что делать, когда вы превысите лимит 1000 площадок? Удалить все и делать всё тоже самое с нуля. Опять ежедневно отключать разные площадки, которые, по вашему мнению, не соответствует вашим товарам либо вашим услугам.
✅ Второй ошибкой слива рекламного бюджета будет неправильные настройки при выборе целевой аудитории. Яндекс очень точно позволяет выбрать нужную аудиторию. Например, если вы продаёте женскую одежду больших размеров. Желательно в настройках такой рекламной компании отключить показы, которые будут демонстрироваться людям, например, младше 18 лет, от 20 до 30 лет. Всех мужчин также можно выключить в этой настройке. Если вы занимаетесь продажей товаров для беременных женщин, то лучше отключить возрастные группы от 40 лет и старше. Еще в настройках можно снизить до 50 процентов стоимость клика всем мужчинам всех возрастов. Я думаю, принцип этой настройки вы уже поняли. Обязательно анализируйте своих клиентов и составляйте портрет
✅ Ещё одним правильным моментом в настройке рекламной компании будет исключение ненужных регионов к показу. Например, если вы занимаетесь продажей товаров, либо оказанием услуг, только в Москве и Московской области, соответственно отключаем к показам те регионы, которые не соответствуют вашей географии деятельности. Вам ни к чему показывать рекламу, например, в Красноярском крае, Омской области, либо в республике Адыгея, потому что у вас там нет покупателя. Если вы проигнорируете эту настройку, если не уберёте лишние регионы, то рекламный бюджет будет сливаться в трубу просто за несколько часов. К примеру, ваш суточный бюджет 5000 р. Если вы указали только Москву и область, то этих 5000 рублей хватало бы, к примеру, на целый день. Но если вы оставите все регионы к показам, то ваш бюджет закончится уже через час с момента начала открутки рекламной компании.
✅ Важный момент при настройке рекламы в яндексе - это отключить показы ваших объявлений в нерабочие дни, либо часы, если вы не хотите, чтобы реклама показывалась в выходные дни или вечером и ночью. Если у вас, к примеру, товар, который пользуется по вашей аналитике, спросом только в вечернее и ночное время, тогда в настройках рекламной компании, можно по часам указать период времени. Еще можно разбить стоимость клика на определенные проценты в определенное время. К примеру, вы указали цену за 1 клик в 10 рублей, но с 9 утра до 10 вечера вы можете выставить 50% от стоимости клика и это будет уже 5 рублей. С 11 00 до 12 00 вы можете поставить уже 80%. И если самое выгодное для вас это с 14 часов дня до 15 часов дня, тогда выставляйте все 100%. Соответственно основной показ вашей рекламы будет настроен на то время, которое указано в максимальном процентном выражении внутри дня по часам.
✅ Следующим важным моментом в настройке рекламной компании, и чтобы реклама была реально эффективная, нужно очень сильно поработать над посадочной страницей вашего сайта. Некоторые ошибочно ставят в объявление один товар, но при нажатии на это рекламное объявление человек проваливается в категорию товаров на сайте. Либо на главную страницу вашего сайта, что в корне неправильно. Желательно вести человека с рекламной компании именно на тот товар, либо именно на ту услугу, которая непосредственно фигурирует в объявлении. Если вы этого не сделаете, то процент отказа будет очень велик. То есть, человек переходя на сайт, не попадает на нужные товары, попадает на категорию товара и соответственно из 100 человек, 80 человек могут закрыть этот сайт спустя 5-10 секунд. Если вы сделаете в настройках рекламы ссылку на товар и туда будет переходить пользователь, то процент отказа сразу снижается и 80 человек из 100, у вас на сайте останутся. Ну и соответственно из них уже несколько человек сделает заказ товара либо закажут вашу услугу.
🔔 Подписывайтесь на мой канал. Много пользы в следующих статьях.
Ставьте лайк. Вам не трудно, мне приятно.