Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся на воскресную прогулку.
Жорж Сёра написал "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" в возрасте 26 лет, работал он над этими 6 квадратными метрами одних лишь точек два года.
Впервые мир увидел её на 8 выставке импрессионистов в 1886 году.
Точечный пейзаж сразу же признали одним из величайших произведений современности.
Написал он её в своей особой технике,которую придумал сам.
Эта техника - пуантилизм.
Я подробно рассматривала эту тему, загляните в неё :)
Если коротко, то :
Пуантилизм - это художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. То есть краски не смешивались друг с другом, как при рисовании мазками.
Картина методично вырисовывалась из отдельных цветовых точек, которые сливались в изображение. При рассматривании картины на расстоянии, точки образуют сложные цвета в ваших глазах, а мозг фильтрует это в изображение.
Главное развлечение высшего света 1886 года - прогулка на Гранд-Жатт в воскресенье.
Но негнушались такими прогулками, что (не)удивительно и проститутки,ведь искать себе клиентов в таких местах не так уж и трудно, тем более, что знатные мужи такими вещами отнюдь не гнушались и охотно отвечали на предложения.
Что же по тайным знакам и доказательствам, спросите вы.
Ну, смотрите.
Во - первых , пара справа, которая притягивает к себе непроизвольно внимание кажется вполне себе светской буржуазией.
Но если вы присмотритесь к даме получше, то увидите, что на поводке у неё вовсе не собака, а обезьянка. А скрытый символ обезьяны - развратность, а ещё так на парижском жаргоне шифровали "профессию" проститутки. Так что не совсем пара, не совсем буржуазная.
Вдалеке по центру мы видим обнимающуюся парочку, но судя по тому, что я вам сейчас рассказала, не больно то они похожи на влюблённых, верно?
Во - вторых, девушка слева с удочкой в руках совсем не похожа на заядлого рыболова, она тут "рыбачит" не на карасей, а на светских франтов.
"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" является параллелью картины «Купанием в Аньере». Светское общество на правом берегу и рабочий класс на левом. Две грани, две стороны одной жизни.
Здесь у нас рыбаков и обезьянок нет, но нам с вами есть на что посмотреть.
Купанием и отдыхом у воды в импрессионизме мало кого можно удивить. То тут, то там на картинах купаются и радуются жизни женщины, а мужчины, если и есть, то чаще всего лишь снисходительно наблюдают за ними.
Жорж Сёра же решил, что все надо поменять (и правильно решил).
На нашей с вами картине купаются мужчины, на берегу загорают они же, обычные работяги с заводов.
Вот так тонко и иронично показал нам Жорж Сёра обычный воскресный день двух разных миров одного общества.
Спасибо за внимание!
P.S: Жорж Сёра меня не отпускает, так что увидимся в третьей части!