Найти тему
13,9K подписчиков

Не бойтесь быть плохим - 7 причин, почему иногда это необходимо

479 прочитали

Слушайте, а я ведь тоже бОльшую часть жизни БОЯЛАСЬ быть плохой девочкой.

Для родителей, для учителей, для подруг, для коллег, для начальства, для мужа...

Жила почти точно по заповеди - , если ударили по правой щеке, нужно подставить левую.

Изображение создано автором  при помощи нейросети Kandinsky
Изображение создано автором при помощи нейросети Kandinsky

Никогда не давала отпор, думая, что таким образом я буду хорошей и меня будут все любить и уважать.

Как бы не так!

Подставляла я щеки до тех пор, пока не набили мне синяков, образно говоря. Но вот того эффекта, который я ожидала,так и не получила.

Многие из окружающих вели себя по моему разумению плохо, эгоистично, а их любили, уважали и ценили.

А мою "хорошесть" и бесконфликтность, казалось никто и не замечал.

Да... Ко мне тянулись люди... У меня не замолкал телефон.... И мне казалось, что всем я нужна, все меня любят и ценят.

И только после сорока я прозрел, что вся эта толпа вокруг меня всего лишь использовали меня.

И я начала работать над собой.

Я начала учиться быть плохой девочкой, в тех случаях, когда нужно было защитить свои интересы или отстаивать свою позицию

Толпа вокруг значительно поредела. Даже несколько подруг отвалились, как балласт.

Но зато я почувствовала, что ко мне стали прислушиваться, считаться с моими интересами.

А что будет, если вы будете бояться быть плохим?

1. Вас не будут уважать

Если вы слишком добры, окружающие люди будут будут пользоваться вашей добротой, а по сути относится к вам, как к пустому месту.

Именно у вас будут просить денег взаймы, но не возвращать их.

К вам будут обращаться за помощью в трудную минуту, но не будут спешить оказать её вам.

Но вы же очень добрый и ради этого будете мириться с таким отношением.

Вы БОИТЕСЬ быть в глазах окружающих плохим.

Не бойтесь устанавливать некоторые границы и постоять за себя - от этого вы не станете плохим - вас просто будут уважать!

А быть уважаемым гораздо важнее, чем быть использованным.

Изображение создано автором  при помощи нейросети Kandinsky
Изображение создано автором при помощи нейросети Kandinsky

2. Ваши потребностями и желания будут на последнем месте

Если вы всегда ставите нужды и желания других людей выше своих собственных, вы обрекаете себя на страдания.

Ведь постоянно делая всё для других в ущерб себе, вы в конце концов, почувствуете обиду и неудовлетворенность.

Вы почувствуете себя ковриком, о который все окружающие вытирают ноги, не заботясь о том, что вам плохо или больно.

Ковриком можно быть только для тех людей, которые и сами для вас согласны быть таким же мягким ковриком).

Не будьте тряпкой - позаботьтесь о себе и убедитесь, что ваши собственные потребности и желания удовлетворяются.

Поверьте - от этого вам хуже не будет.

Напротив, люди оценят это правильно, начнут уважать и перестанут использовать вас.

3. Вас будут считать слабаком

Если вы всегда сострадательны и добры ко всем без исключения, вас начнут воспринимать вас как слабака.

В таких случаях большинство окружающих на подсознательном уровне, а кто-то и осознанно будут считать: «О, этот человек всегда такой добрый! Он, наверняка сделает все, что я захочу».

И прежде чем вы это заметите, вас все вокруг начнут использовать в своих интересах без зазрения совести.

Конечно же можно быть быть добрым и сострадательным - но в меру!

Вы НЕ должны жертвовать собственным благополучием.

Не бойтесь высказывать свое мнение, постоять за свои убеждения.

Установите границы, до которых простирается ваша доброта!

Покажите людям, что вы не слабак, и вас за это будут уважать.

4) Вам будет трудно сказать «нет».

Когда ты слишком добр, это похоже на то, что ты ходишь с большой табличкой «ДА» на лбу.

Люди воспользуются вашей безотказностью и будут просить вас сделать все, чего вы не хотите.

Выглядеть это будет примерно так.

-Присмотри за моей кошкой - я уезжаю на месяц.
-Конечно, приноси - соглашаетесь вы, внутренне содрогаясь - ведь вы не любите кошек и у вас аллергия на шерсть.
-Идешь в магазин? Купи мне пару килограмм картошки и литр молока. Деньги дать?
-Да, куплю, потом рассчитаемся. - отвечаете вы и сокращаете свои покупки, потому что нести тяжело.
-Отвези меня ночью в аэропорт, будь другом.
-Хорошо. Во сколько? - вам стыдно сказать о том, что существует служба такси и вы не выспавшись, идете завтра на работу.

В итоге вы устанете физически и, что более важно морально от постоянной помощи другим.

Вы ведь не глупый человек и поймёте, что вас просто используют все, кому не лень, самым бессовестным образом.

Прекратите бояться говорить "Нет".

Ставьте СЕБЯ на первое место, когда это необходимо.

Уважайте себя и НЕ чувствуйте себя виноватым перед людьми за нежелание делать то, что они хотят.

Возьмите свою жизнь под контроль и не позволяйте никому распоряжаться ею.

И вы убедитесь - никто на вас не обидится - напротив, будут относится к вам более бережно.

В противном случае люди будут уважать вас все меньше и меньше…А использовать чаще и чаще.

Иногда сложно сказать категоричное "Нет". Но всегда можно найти способ, как это сделать мягко.

К примеру.

Начальник просит вас остаться на работе после рабочего времени, чтобы помочь завершить отчет кому-то отстающему.

-Мы горим... Коллектив..Взаимовыручка.... и т.д., - говорит она.

И тут есть два варианта развития событий.

1-ый. Вы боитесь быть плохим и говорите: "Ну раз надо...хорошо...останусь...помогу...".

2-ой. Вы не боитесь сказать "нет", но не желаете прямой конфронтации и вы говорите:"Степан Степанович....У меня, вообще-то , были планы на вечер... Но... за двойную оплату или премию, или поощрение, я попытаюсь сдвинуть свои планы.

Ну а дальше начальник сам выберет - или заплатит вам, или пойдёт искать того, кто побоится быть плохим.

5) Вы привлечете токсичных людей

К слишком добрым людям слетаются, как мухи на мёд, токсичные люди, от которых, как известно, нужно держаться подальше.

И это не только новые знакомые, иногда даже друзья и родственники.

Они будут вываливать вам на голову все свои проблемы, все свои негативные ситуации с целью выговориться, поплакать в жилетку и получить совет.

И в итоге вам будет казаться, что вы сами захлёбываетесь и тонете в негативе (в злости, в ненависти, в конфликтах).

Не бойтесь говорить «нет, я не хочу говорить на эту тему» и защищайте себя, иначе вы можете разучиться радоваться жизни и начнете воспринимать всё в чёрном свете.

А в крайних случаях у вас могут начаться проблемы с психикой.

6) Вы потеряете свою индивидуальность и ощущение себя.

Вы думаете, что если вы будете добры к другим, то вы станете более симпатичными в их глазах?

Неправильно!

Когда вы постоянно ставите потребности других выше своих собственных, вы забываете и о своих собственных потребностях.

А поэтому окружающим будет трудно увидеть вас настоящего, потому что вы никогда не самоутверждаетесь и не показываете свое истинное лицо - вы всегда подстраиваетесь под желания и потребности ДРУГОГО человека.

А ВЫ-то где сами? Вас нет в этом мире?

7) Окружающие будут думать, что вы лжец

Самое обидное, что люди будут использовать вас.

Но при этом мало кто из них будет верить, что вы искренне, от природы добры. Что вам просто жаль обидеть человека, отказать ему. Что вы просто избегаете конфликтов. И по убеждению пацифист.

Люди-то думают, что нельзя быть на самом деле таким хорошим - скорее всего вы притворяетесь таким уж добрячком а на самом деле или чего-то боитесь, или скрываете свои истинные цели, или хотите поставить их в зависимость.

Итог

Если вы узнали себя в этом кратком описании, то лучше всего поработать над собой.

Не резко, а постепенно научиться всегда ставить себя на первое место.

Вот так:
-На первом месте - ВЫ, ваши потребности и ваша жизнь
Потом ваши дети.
Потом родители
А только потом друзья-товарищи.
Ну и уж совсем на последнем месте - все остальные - коллеги, соседи и прочие.

Ведь присмотритесь к окружающим- к мнению каких людей прислушиваются?

Каких людей уважают больше всего?

Увы, уважают, как раз не чрезмерно добрых и согласных сделать всё для окружающих.

А как раз, наоборот - уважают людей, которые ценят себя, которые умеют при необходимости скалить зубы, чтобы защитить свои интересы.

Эти люди, которые ценят и любят себя, они не злые. Они тоже делают добро. Но!!!! Не в ущерб своим желаниям и потребностям.

Если сравнить с кулинарией, то слишком добрые люди - как очень сладкий торт - в небольших дозах - вкусно, а от слишком большой порции тошнит.

Это не значит, что вам нужно вообще перестать быть добрыми.

Все дело в том, чтобы найти идеальный баланс между добротой и тем, чтобы не превратиться в тряпку.

Быть добрым к себе так же важно, как быть добрым к другим.

Пример из личной жизни:
У нас с 90-летней мамой живет самолюбивая британская кошка Боня и лабродор Тимофей с большим добрым, как у всех лабров сердцем, готовый любить весь мир.
Бонька ПЛОХАЯ. Она позволяет себя погладить в крайне редких случаях. У бабушки все руки исцарапаны и покусаны из за стремления подружиться с непокорной кошкой.
Тимофей же отбивает хвост от эмоций, заглядывает бабушке в глаза, прижимается всем телом к её ногам, протягивает лапу, словно говоря:"Вот он я -весь ваш"!
Но... у бабушки для Тимофея нет слов кроме :"Пошёл отсюда".
А вот Боньке она чуть ли не кланяется в ноги: "Да ты моя маленькая, да ты красавица, да ты куколка..."
Вот так.

Ну и, конечно же, мне очень интересно ваше мнение, друзья.

Согласны ли в стем, что чрезмерная доброта не приносит ничего хорошего в жизни человека? Что нужно не бояться в определенных случаях быть плохим человеком?