Найти тему
Ресейл-проект Qultura

Бренд Луи Виттон история создания

Оглавление

Сумка Louis Vuitton
Сумка Louis Vuitton

Являясь одним из старейших премиальным брендов современности, неудивительно, что Луи Виттон на протяжении столетия остается одним из самых дорогих в мире брендов люксового сегмента. Начав с создания сумок и сундуков для перевозки багажа, сегодня бренд превратился в огромную империю высокого искусства и дизайна.

Дух путешествий всегда был в ДНК Louis Vuitton, начиная с того момента, когда его основатель покинул свой родной город в восточной части Франции и отправился на встречу своей судьбе в столицу моды.

История модного дома Луи Виттон

Луи Виттон родился 4 августа 1821 года, в небольшой деревушке в горах Франции. Он был родом из простой семьи не имевшей отношения к миру моды, его отец был фермером, а мать работала на мельнице. К сожалению, в возрасте 10 лет Луи потерял мать и его отец женился снова. Согласно рассказам самого Луи, с мачехой они совсем не ладили, и он твердо решил перебраться в столицу, чтобы сбежать от нее и серого деревенского быта. В возрасте 14 лет, Луи покинул родной дом и отправился в Париж пешком. Путешествие длиной около 500 километров заняло целых 2 года!

Добравшись до Парижа, он начал обучение у месье Марешаля - уважаемого мастера по изготовлению багажных сундуков. Тогда в обязанности мастеров входило не только изготовление багажа, но и упаковка и обеспечение сохранности ценных вещей владельцев. Поскольку люди путешествовали на пароходах, в конных экипажах и поездах, с чемоданами обращались довольно грубо. После того как Виттона наняла Евгения де Монтихо, императрица, жена Наполеона Бонапарта 3 го(которая была постоянным клиентом мастерской), он приобрел репутацию мастера своего дела и стал работать на элитную публику столицы.

Мастерская Луи Виттон
Мастерская Луи Виттон

В 1854 году Луи открыл уже собственную мастерскую, с гласившей вывеской: "Надежно упакуем самые хрупкие предметы. Специализируемся на упаковке модной одежды". Через несколько лет после открытия магазина, Виттон разработал плоский, водоотталкивающий и эргономичный багаж. Благодаря развитию транспорта и растущей популярностью путешествий его новинка стала такой невероятно успешной. Всего через год, в 1859 году, он начал расширять компанию, численность сотрудников с 20, быстро выросла до 225 человек к 1914 году.

От знаменитых замков до монограммы LV

Перед смертью своего отца Жорж Вюиттон внес революционные изменения в багажные сундуки модного дома. Во время путешествий багаж не редко оставался без присмотра, становясь жертвой грабителей. В 1886 году Жорж разработал замок с двумя пружинными застежками, известный как замок-тумблер, объявив его невзламываемым. Чтобы продемонстрировать свою уверенность, он даже хотел заключить пари с Гарри Гудини, знаменитым иллюзионистом, чтобы тот освободился из багажа бренда Луи Виттон, но тот так и не согласился. С тех пор замочек украшает модели Monceau и Serviette Ambassadeur.

Замок Луи Виттон
Замок Луи Виттон

В 1896 году, после смерти Луи Виттона, Жорж создал второй культовый элемент бренда. В память об отце и для борьбы с подделками он создал легендарную монограмму бренда LV. Он начал использовать монограмму не только на чемоданах, но и на небольших сумках. Для недолгих поездок, в 1930 году он выпустил сумку Keepall. Тогда же он уменьшил размер сумки, для самых необходимых вещей под рукой, назвав ее Express (сейчас известную как Speedy). С годами эти модели были переосмыслены, но остаются все такими же желанными.

От Гастона-Луи Вюиттона до наших дней

В 1936 году, после смерти Жоржа Виттона, на пост главы преступил Гастон-Луи - его сын и внук Луи Виттона. Во время Второй мировой войны количество спецзаказов резко сократилось, и Гастон-Луи осознал необходимость разнообразить ассортимент. Он изобрел прочное и водоотталкивающее покрытие канву, и конечно множество новых дизайнов сумок. Самые популярные: Noé (созданна 1932 году, для безопасной перевозки до 5 бутылок шампанского), Speedy 25 (по специальной просьбе Одри Хепберн в 1965 году) и Papillon (в 1966 году). К концу его правления каждый год создавалось около 25 новых моделей.

Дорожная сумка Louis Vuitton
Дорожная сумка Louis Vuitton

В честь 100-летнего юбилея бренда в 1954 году штаб-квартира была перенесена с Елисейских полей на авеню Марсо. Позже был открыт первый бутик бренда Louis Vuitton в Токио. Выйдя на новый рынок, он представил аутентичную продукцию дома и надеялся продолжить дело своего отца и препятствовать производству подделок.

В 1970 году, после кончины Гастона-Луи руководство компанией принял на себя муж его дочери Генри Ракамье. Он смог добиться расширения бренда, открыв бутики по всему миру и выведя компанию на биржу в 1984 году. Под его руководством прибыль компании выросла с 20 миллионов до 1 миллиарда долларов в период с 1977 по 1987 год, а бренд Луи Витон укрепил свой статус мирового лидера в производстве люксовых предметов, что открыло путь к созданию материнского конгломерата. Объединившись с Hennessy и Moët et Chandon, ведущими производителями шампанского и коньяка, был создан LVMH 87-ом году.

В 1990 году ожесточенно ведя борьбу за контроль над LVMH Ракамье, все же, вынужден был уйти в отставку, и председателем совета директоров был назначен Ив Карсель, став первым, кто не был связан с наследием семьи дома Луи Виттон. Проработав на этом посту до 2012 года продажи резко возросли, благодаря активному сотрудничеству с художниками и выпуску новых товаров.

Дизайнеры Louis Vuitton

Главы модного дома Louis Vuitton, несомненно, играли важнейшую роль в развитии компании и помогли ей стать одним из наиболее прибыльных брендов премиум класса. Однако синонимом престижа Louis Vuitton стали его дизайнеры - так называемые художественные директора.

Марк Джейкобс

Американский дизайнер из Нью-Йорка, был первым художественным руководителем Louis Vuitton, сосредоточившись на создании женской одежды.

Джейкобс был известен тем, что привлекал художников к сотрудничеству с домом. Работая вместе с ними (Такаши Мураками, Стивен Спроус, Ричард Принс и Яёи Кусама) он изменил знаковые монограммы и материалы, переосмысляя классические силуэты сумок таким образом, чтобы они продолжали представлять наследие дома, но в то же время становились более актуальны духу времени. Louis Vuitton всегда был тесно связан с искусством, но Marc Jacobs определенно шагнул вперед, предложив своим покупателям приобрести работы самых выдающихся художников современности.

Марк Джейкобс также был известен своими сложными, поражающими воображение модными показами:

  • В сезоне весна-лето 2008 он отправил по подиуму медсестер, одетых в прозрачные платья и кружевные маски на лицах.
  • В сезоне осень-зима 2009 года он стилизовал моделей массивными ободками, позже такой надела Мадонна на Met Gala.
  • В сезоне осень-зима 2011 года он сделал участницами показа супермоделей 90-х Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Эмбер Валлетту (до того, как это стало "фишкой"); одетые в униформу французских горничных, они выходили из лифтов и прогуливаясь по подиуму.
  • В сезоне весна-лето 2012 он сконструировал полностью белую карусель в Cour Carrée; когда она вращалась, модели сходили с лошадей.
  • В сезоне осень-зима 2012 года в главный двор Лувра въехал изготовленный на заказ паровозик Louis Vuitton; когда каждая модель выходила на подиум (в данном случае на платформу), ее сопровождал носильщик с чемоданами LV.
  • В сезоне весна-лето 2013 он отправил моделей вниз по эскалаторам, которые вели на подиум с клетчатым покрытием.
  • В сезоне весна-лето 2014 он устроил свой прощальный и, возможно, самый ностальгический показ бренда; полностью черный, он включал в себя элементы декораций и дизайна одежды с прошлых показов. Всего через 2 часа после показа было объявлено, что Марк Джейкобс покидает модный дом.

Марк Джейкобс сотворил настоящее преображение Луи Вюиттон, перевоплотив бренд по изготовлению классической одежды, аксессуаров и ювелирных украшений в современный модный дом.

Марк Джейкобс
Марк Джейкобс

Николя Жескьер

Если последний показ Марка Джейкобса для LV стал траурной лебединой песней, то первый показ Николя Жескьера дал новый старт. Зрители занимали свои места в темноте, но затем, когда первая модель вышла на подиум, открылись большие металлические ставни, чтобы впустить свет и осветить подиум. На карточках на сиденьях гостей было написано личное послание Жескьера, звучавшее так: "Сегодня новый день".

Николя Жескьер родился в небольшом городе в долине Луары, модой он начал заниматься уже в 14 лет, когда проходил стажировку у Аньес Б. К 17 годам он решил закончить обучение в школе моды и переехал в Париж. Через год он уже работал ассистентом у Жан-Поля Готье, а позднее и в качестве фрилансера для Баленсиаги. В то время Balenciaga была в упадке и выживала исключительно за счет своих ароматов. Занимая должность креативного директора с 1997 по 2012 год, Жескьер с помощью инновационных цветовых решений, бесстрашного сочетания силуэтов преобразовал бренд, сделав его показы обязательными к посещению на Неделях моды в Париже.

В 2013 году Николя Жескьер встретился с Бернаром Арно - председателем и генеральным директором LVMH. После долгих обсуждений, посвященных аксессуарам, Жескьер вернулся домой и начал работу над макетом сумки, которая впоследствии получит название Petite Malle (фирменный сундук Louis Vuitton, переделанный в повседневную сумку-кроссбоди или клатч). Арно распознал коммерческий потенциал этой модели (она продавалась по цене 5 200 долларов и мгновенно стала хитом). Это и стало входным билетом для Жескьера на должность художественного директора женской одежды Louis Vuitton.

За время работы Николя Жескьера в качестве художественного директора он успел создать сумки Capucines, Petite Malle и возродить модель Cannes, дебютные кроссовки LV Archlight, найти новых амбассадоров бренда, таких как Эмму Стоун, Зндайю и Кейт Бланшет и многих других известных личностей.

Ходили слухи, что показ Николя Жескьера весна-лето 2018 станет его последним с Louis Vuitton, однако контракт был продлен и он продолжает сотрудничать с модным домом по сей день.

Николя Жескьер
Николя Жескьер

Ким Джонс

Выпускник престижного Central Saint Martins, Ким Джонс основал свой собственный одноименный бренд (дебют которого состоялся в 2003 году) и работал дизайнером в Hugo Boss, Umbro, Alexander McQueen, Pastelle и Dunhill. В 2011 году, на закате правления Марка Джейкобса в Louis Vuitton, Ким Джонс возглавил должность художественного директора мужской одежды.

Хотя Джонс прославился своими уникальными аксессуарами (гитарным чехлом, проигрывателем пластинок и коллаборациям с Supreme и The Chapman Brothers), также его работа в качестве креативного директора была отмечена вкладом в создание одежды прет-а-порте́. Джонс вывел мужскую одежду Louis Vuitton за рамки. Вдохновленный путешествиями, Джонс использовал влияние многих культур для своих 14 коллекций Louis Vuitton. Он создавал по-настоящему хайповые вещи, которые мгновенно становились популярны.

Шокировав многих, Ким Джонс покинул Louis Vuitton после 7 лет работы. После долгих споров о том, что он будет делать дальше (заменит ли он Кристофера Бейли в Burberry... запустит ли свой собственный бренд?), он перешел в Dior Homme.

Ким Джонс
Ким Джонс

Вирджил Абло

Родом из штата Иллинойс, Вирджил Абло начал свою карьеру благодаря матери-швее, которая обучала его основам. Хотя он так и не получил высшего образования в области моды, это, похоже, не имело никакого значения. По слухам, Абло пропустил выпускной экзамен, чтобы встретиться с менеджером Канье Уэста, сразу после этого начал консультировать рэпера, стажировался у него в Fendi в 2009 году, а год спустя стал креативным директором DONDA (креативного агентства Уэста). В 2012 году Абло основал собственный лейбл Pyrex Vision, выпускавший старые фланели Ralph Lauren, на которых было напечатано название бренда и игровой номер Майкла Джордана. Вскоре после закрытия бренда в 2013 году он основал OFF-WHITE , создавая роскошные вещи с уличным уклоном.

Помимо всего этого, Абло также сотрудничал с Nike и IKEA, работал диджеем и представлял коллекции на Неделе моды в Париже (его показ сезона осень-зима 2018 вызвал такой ажиотаж, что спровоцировал уличные беспорядки).

В 2018 году Вирджил Абло возглавил пост художественного директора мужской линии Louis Vuitton, придя на замену Киму Джонсу - который был его близким другом и наставником. Его первый показ Louis Vuitton ss-2019, был невероятно долгожданным и стал несомненным хитом, благодаря 200-метровому радужному подиуму с ручной росписью, множеству приглашенных знаменитостей, таких как Кайли Дженнер, Рианна, Канье Уэст, Наоми Кэмпбелл, Такаши Мураками и выпуску голографической сумки Prism Keepall.

Вирджил Абло
Вирджил Абло

Фаррелл Уильямс

Американский музыкант и модный предприниматель Фарелл Уильямс был назначен креативным директором мужской одежды Louis Vuitton. Назначение Уильямса положило конец многомесячным спекуляциям о том, кто следующим займет столь желанную роль.

Фарелл дебютировал со своей первой коллекцией, переосмыслив сумки Speedy с монограммой LV и пикселизированного камуфляжа. Louis Vuitton и Фарелл Уильямс провели свой показ в Париже на культовом мосту Pont Neuf, с живописным видом на Эйфелеву башню. Коллекция пестрила игривыми принтами и разноцветными шашечками. Силуэты размывали границы между мужской и женской одеждой: шорты до бедер, юбки с запахом и структурированные фасоны, которые демонстрировались на мужских и женских моделях во время показа.

Фаррелл Уильямс
Фаррелл Уильямс

Коротко о главном

Бренд Louis Vuitton, прошедший огромный путь, остается одним из самых крупных домов моды премиального класса и не сбавляет обороты, чему мы можем только радоваться. Каждый генеральный и креативный директор трансформировал бренд переводя его на новый уровень. В Qultura мы всегда с нетерпением ждем новых показов, ведь это настоящее произведение искусства, схожее с театральной постановкой.

А какие знаковые вещи в коллаборациях с художниками вам запомнились больше всего?