Найти тему
Журнал 4x4Club

Прежде чем создать собственный электрический пикап, Toyota изучит опыт конкурентов

Это два совершенно разных автомобиля, и Toyota, вероятно, будет стремиться разработать что-то среднее.

В настоящее время Toyota проводит сравнительный анализ сразу нескольких больших электрических пикапов, в том числе Ford-F-150 Lightning, GMC Hummer EV и новенького Tesla Cybertruck. Источник в команде японского автогиганта сообщил, что эти «электрические грузовики тестируются в двух американских кампусах Toyota, и в процессе сравнительного анализа задействованы сотрудники различных отделов». На случай, если вы не знакомы с процессом, автопроизводители часто покупают машины конкурентов, чтобы извлечь максимум пользы из их удачных решений. А что-то, возможно, даже улучшить, чтобы приобрести конкурентное преимущество. К примеру, General Motors с пристрастием изучает самый продаваемый компактный пикап Ford Maverick, в то время как KIA пытается понять, насколько её будущий среднеразмерный пикап Tasman превосходит Ford Ranger Raptor.

-2

Процесс сравнительного анализа предполагает, что Toyota активно работает над серийным электрическим пикапом. Если помните, легендарный Hilux уже был электрифицирован, но только в качестве эксперимента. Hilux BEV Revo изначально ориентировался на коммерческих покупателей, предлагая им сэкономить на топливе. К тому же, не все знают, что Hilux часто используются для работ в шахтах, где отсутствие выхлопной трубы и газов является важным преимуществом. Что касается потребительского рынка, то в конце 2021 года Toyota и Lexus представили 16 концептов, одним из которых был электрический грузовик, с дизайном, недавно перекочевавшим на Toyota Tacoma 2024 модельного года (с ДВС). Таким образом, Toyota, видимо, следует той же бизнес-стратегии, что и BMW: если вам нужен ДВС, вы покупаете 7-ю серию, если электромобиль – вы покупаете i7. Нет причин, по которым обе версии не могут продаваться одновременно.

-3

В экспертной среде считается, что Toyota сильно отстаёт в электрификации своей линейки, хотя есть разные взгляды на эту «нерешительность». В настоящее время компания продаёт только две электрические модели – Toyota bZ4X и Lexus RZ. Причём, ни одна из них не взорвала рынок. Да, японский автопроизводитель консервативен, и недавно главный инженер проектов Tundra, Sequoia и Tacoma Майк Свирс сказал, что «Toyota не будет торопиться с электрическими пикапами, пока инфраструктура кардинально не улучшится». Правда с тех пор, как он сделал это заявление, произошло два важных события: Toyota начала строительство нового завода по сборке электромобилей в Кентукки, и присоединилась к стандартам зарядки Tesla NACS, что значительно упростит зарядку будущим владельцам.

-4