Тренинг по коммуникативной компетентности в большинстве случаев имеет сложную структуру и комплексный подход к его проведению.
Коммуникация, а простыми словам общение — это то, что происходит в нашей жизни постоянно. Мы коммуницируем на работе, в семье, с друзьями, детьми, родителями других детей… Этот список можно продолжать до бесконечности. Но почему-то разные люди с разным успехом устанавливают взаимоотношения. Так что же отличает тех, кто более успешен?
А отличает их высокий уровень навыков успешной коммуникации.
Что такое эффективная коммуникация? Это умение выстраивать общение таким способом, чтобы оно максимально адекватно и конструктивно воспринималось другой стороной, без сопротивления. Это умение доносить свои мысли и идеи, переживания без излишних эмоциональных всплесков, так, чтобы они максимально однозначно понимались другой стороной, умение также учитывать поведение и потребности другого человека в рамках диалога.
Всему этому люди и обучаются на тренингах по коммуникативной компетентности. Поэтому отвечая на вопрос можно ли эти навыки развивать, ответ однозначен – да. Более того, мы бы в Группе компаний «Алмаз» сказали не можно, а нужно.
Процесс проведения и программа проведения коммуникативного тренинга
Программа проведения коммуникативного тренинга может включать в себя разные составляющие. Так, например, для новых сотрудников, никогда не сталкивавшихся с вопросами переговорного процесса, можно обсудить базовые вещи, такие как:
- умение устанавливать контакт,
- задавать правильные вопросы,
- техники активного слушания,
- презентация решения в соответствии с потребностями собеседника.
Проведение коммуникативного тренинга для более опытных может включать такие вещи, как влияние эмоционального интеллекта на коммуникацию.
Для руководителей важным может оказаться аспект, связанный с темой управления конфликтами во взаимодействии с подчиненными или между ними.
В любом случае, согласно базовым законам обучения вся теория должна сопровождаться практикой. Для проведения коммуникативного тренинга подойдут такие активности, как:
- ролевые игры в тройках,
- аквариум,
- видеоанализ,
- анализ чужих ситуаций,
- самоанализ и предоставление обратной связи.
Т.е. все активности должны быть направлены на возможность применения полученных знаний «здесь и сейчас», в максимально безопасном пространстве, с последующим анализом и выводами о моих сильных сторонах в процессе коммуникации и акцентом на том, над чем еще мне надо поработать.
Какие задачи и проблемы решает тренинг по развитию коммуникативных навыков?
Ключевыми результатам тренинга коммуникативных умений являются:
- понимание, что процессом коммуникации можно Читать полностью...