Найти в Дзене
Сергей Эланд

Сколько заработала моя игра за месяц на Яндекс Играх

Я сделал свой пасьянс на Unity и опубликовал его в Яндекс Играх 19 января. В последнюю неделю я даже попробовал закупить рекламу. Сколько же игроков в неё поиграли и какой доход мне это принесло? Давайте подведём итоги месяца.

За месяц в мой Новый Пасьянс, судя по статистике, поиграло чуть больше 2000 игроков. Среднее время игры примерно по 35 минут в день, что очень неплохо для Яндекс Игр. У кого то игровое время доходило до 5 часов в день, но были и естественно те, кто поиграл пару минут. Где-то через 2 недели по рекомендации Яндекса я добавил в игру полноэкранную рекламу в виде рекламных пауз каждые 5 минут. Но особого прироста дохода от этого не заметил. В результате игра принесла мне примерно 2380 рублей. Вот доход последних дней:

12 февраля я запустил рекламу игры на самой платформе в разделе "Продвижение", закинув туда для эксперимента 500 рублей (+100 рублей налоги). Этих денег хватило примерно на неделю. До этого игра в среднем приносила по 40 рублей в день, а в эту неделю видно, что доход увеличился. Но не существенно. Примерно эти 600 рублей и отбились. Получается просто попиарил игру на главной странице и вышел в ноль по рекламе. :)

Почему такой маленький доход? Судя по тому, что показывают люди на ютубе, их игры приносят по 200, 400, 1000 рублей в день. Отчасти проблема в том, что игра из-за того, что имеет отсылку к азартным играм, получила возрастной рейтинг 18+ и всем молодым любителям Яндекс Игр её просто не показывают. Действительно 2000 игроков это не так уж и много - успешные игры набирают сотни тысяч игроков, а популярные и вовсе миллионы.

Популярные игры набирают десятки тысяч игроков в день!
Популярные игры набирают десятки тысяч игроков в день!

И вроде бы стратегия ясна - клепай игры, пока одна из них не зайдёт, но даже если не зайдёт, то 10 таких пасьянсов принесут 23 тысячи рублей, а это уже что-то.

Однако дело похоже не только том, что игра не зашла. Кажется, дела у рекламной сети Яндекс в данный момент идут не очень хорошо в целом. Потому-что показатель eCPM бьёт рекорды минимальных значений.

eCPM - это стоимость тысячи показов рекламы. Вот какие значения были у других разработчиков в течении прошлого года:

В среднем eCPM был в районе 100, а иногда доходил, чуть ли не 200.
В среднем eCPM был в районе 100, а иногда доходил, чуть ли не 200.

Но я не могу похвастаться такими значения. В моём случае в среднем получалось где-то 25.

-4

Т.е. мне за те же показы такой же рекламы заплатили в 4-6 раз меньше, чем кому-то еще осенью. И получается игра могла принести за месяц 10-15 тысяч, а не 2,5 тысячи. Похоже дело не в том, что именно мне платили меньше, т.к. сейчас даже у все самых успешных разработчиков eCPM очень сильно просел. Видимо рекламу закупают уже гораздо в меньших объемах и платят за её показы, соответственно, гораздо меньше.

Многие разработчики делают вывод, что пора переходить в Google Play, хоть там все сложнее и на рекламу нужно будет тратить немалые бюджеты, но и выручка там намного больше.

Хотя возможно Яндекс Игры сейчас активно перестраиваются (стали удалять и пессимизировать "18+ контент", предъявляют все более строгие требования к качеству) и все трудности временны.

Но я все таки пока продолжу эксперимент с этой платформой. Попробуем разместить еще несколько игр. Одной из которых будет та, что я делаю параллельно со своими статьями по изучению Unity и C#:

Ну и продолжу дорабатывать свой пасьянс: