Станислав был счастливчиком, родившимся в зажиточной семье. Он был наследником огромного состояния отца и с детства окружен роскошью. Многочисленных нянь он доводил до истерик капризами. Парень вырос уверенный, что ему все позволено.
Станислав был воспитан отцом Георгием, успешным бизнесменом и основателем собственной компании, который самостоятельно заботился о сыне. Мать скончалась много лет назад. Онкология приковала ее к постели. Болезнь прогрессировала со страшной скоростью, отнимала у бедной женщины все силы, затмевала разум и мучила болью.
Мужчина серьезно переживал кончину любимой супруги. Замкнулся в себе, ударился с головой в работу. У него не оставалось сил, чтобы уделять Станиславу должное внимание.
К своему бизнесу Георгий относился серьезно. Сам проверял все сделки и счета, изучал новых партнеров, с которыми фирма собиралась заключать контракты. Все это отнимало у мужчины большую часть даже свободного времени, ведь он помнил, как сложно ему было добиться того, что сейчас имеет. В прошлом он сталкивался со многими неприятностями, в том числе и с предательством верных людей, на которых надеялся. Поэтому теперь он сам за всем следил, чтобы вовремя вычислить предателей и навести порядок в штате сотрудников.
В молодости мужчина служил в армии в рядах ВДВ. Иногда вспоминал о лихих днях и боевых товарищах с улыбкой. С кем-то поддерживал связь и иногда встречался. Потом подался в коммерцию и начал развивать бизнес. Чтобы пробиться с низов, мужчине постоянно приходилось отстаивать свое, порой ценой собственного здоровья и рискуя жизнью. В 90-е его пытались прикрыть или навязать крышу, но Георгий и с этим справился, не собирался отдавать свое бандитам.
Теперь стресс от ведения бизнеса и смерти супруги давали о себе знать. Здоровье мужчины сильно подкосилось, сон стал плохим, аппетит никакой, радости в жизни улетучилась. Из-за постоянных скачков давления и болей в сердце десантником Георгия можно было назвать только по старой памяти. Нелегкая жизнь его в конец измотала, так еще и Стас оболтусом вырос. Нельзя было на него положиться, ввести в дело и доверить часть обязанностей.
Вместо помощи и опоры отпрыск мужчины стал его главной головной болью. Парень ни дня в жизни не работал. Вырос на всем готовом, так еще и деньги тратил так, словно Георгий их рисовал ночами, имея неиссякаемые запасы бумаги и чернил. Но недавно Стас учудил такое, что прибавило пожилому отцу забот.
Пьяный сын устроил дебош в супермаркете. Стал грубить продавцам, а когда охранник попытался выгнать его, парень начал бросаться на него и бегать по рядам. Посбивал бутылки с витрин, те разбились. Пьяница схватил "розочку" и угрожал охранникам. Только вызванный наряд милиции смог задержать его и утихомирить.
Георгий не любил пользоваться своими связями в таких ситуациях. Не для того он годами себе репутацию нарабатывал, чтобы потом выслушивать из каждого угла, какой он плохой отец, как он пользуется своим положением и какая у нас в стране коррумпированная власть. Мужчине пришлось выплатить владельцам магазина компенсацию за материальный ущерб, а сотрудникам той смены - компенсацию за моральный. Все это не сильно навредило карману Георгия, но по его совести - ударило.
Кроме того, очевидцы пьяного дебоша Стаса сняли видео на телефон и выложили в сеть, где поступок парня вызвал поток недовольства. Вот уж постарался прославить фамилию отца... Георгий был готов сквозь землю провалиться от стыда, когда его друзья, уважаемые люди, обсуждали между собой это явление. Но пришлось терпеть. Сын виноват, но родной же, единственный.
Стас ещё подростком оказывался в различных неприятностях в школе, и Георгий понял, что теперь тем более поздно воспитывать. Он осознавал необходимость взять сына под контроль, но не знал, как это сделать. Опасался, что если решение будет неправильным, это усугубит ситуацию и испортит их отношения.
В один из дней, когда отец вернулся из офиса домой и пил виски, чтобы успокоить нервы, ему позвонил сослуживец.
- Здорово, Жорик, - послышался бодрый голос Бориса.
С ним мужчина поддерживал связь с тех пор, как они были солдатами срочниками. Тогда он свое отслужил, а Бориса призвали на сверхсрочную. Тот согласился. Теперь, отслужив на благо родины не один десяток лет, он стал подполковником ВДВ в отставке. Он как раз годился для военного дела. Здоровый, широкоплечий и выносливый. Теперь его парадную форму украшали ордена за проявленное мужество и храбрость в боевых действиях в горячих точках.
Несмотря на внушительный голос и серьезный взгляд, Борис был озорным шутником и душой любой компании. Встречались друзья редко, но Георгий всегда с теплом вспоминал их сердечные разговоры. Он с удовольствием рассказывал воинскому товарищу о жене, о том, как сын растет.
- Привет, дорогой друг! Рад тебя видеть, - ответил Георгий и устроился уютно в кресле у камина.
- Мне тут на Ютубе попалось видео, что Стас твой набедокурил. Жаль. Тебе, наверно, все кости перемыли?
- Да уж, точно. Никак не угомонятся. Каждый день в интернете, что ни статья, так про Стаса. Прямо сейчас бы выпнул его под зад, чтобы стал жить своим умом. Да не смогу. Столько лет под одной крышей живем, а понимание между собой не нашли. Всю жизнь порознь - я в его дела не лезу, а он - в мои.
- Надо с этим что-то делать, - задумчиво произнес Борис. - Если у тебя нет времени и сил, давай я из твоего парня мужчину сделаю. Военная подготовка чудеса творит. Не переживай, быстро приструню. Мне на пенсии все равно скучно.
Своей семьи у Бориса не было.
- Знаешь, а давай! Хватит ему без дела мотаться. Пора жить по-человечески.
- Вот и договорились. Присылай его ко мне в деревню. Тут природа, у меня огородик небольшой, помощь не помешает.
Георгий знал, что сына на такое путешествие он уговорить не сможет, поэтому действовал без объяснений. Утром он поднял Станислава с постели и велел собираться.
- Давай шустро, - сказал мужчина сыну. - Чтобы через двадцать минут был готов. И вещи собери.
- Бать, что такое? Куда так рано-то? - спросил парень, ворочаясь в постели.
- На курорт. Давай, чтобы я второй раз к тебе не заходил.
После завтрака водитель погрузил вещи Стаса в машину и отвез его в деревню, где жил Борис. Георгий был рядом с ним. С нетерпением ждал встречи с дорогим другом, чтобы поблагодарить его за оказанную помощь и увидеть реакцию сына, когда тому откроется сюрприз.
- Па, ты что, сошел с ума? Думаешь, я буду торчать в этой глуши? - выкрикивал парень, осознавая, в какое уединенное место его привезли.
- Молчать! Это не просьба, это приказ. Если сумеешь найти общий язык с Борисом Аркадьевичем и вернешься обратно, то хорошо. А если нет, придется нам прощаться. Прекращу финансовую поддержку, и будешь жить, как сможешь. Больше не рассчитывай на мою помощь.
Станислав не спешил разыгрывать сцену перед старым другом отца. Парень его всегда побаивался. Мужчина-то здоровый, как шкаф, да и стыдно было ломать комедию перед военным человеком, словно сопливый мальчишка.
Борис встречал гостей с накрытым столом. Пригласил на веранду попить чаю с блинами. После беседы показал отцу и сыну свои владения, грядки, курятник...
- Корову бы мне еще, да мороки с ней много. Мне легче пройти до соседнего дома и там купить масло и сметану.
- Хорошо ты здесь устроился. - Георгий похлопал по плечу старого друга. - Тихо, спокойно, и никто нервы не треплет.
- Ну ничего. Скоро и тебе не будут. Все путем будет с твоим парнем.
На следующий день для мажора Станислава начался настоящий ад. Борис поднял его с рассветом громким криком: "Рота подъем!" Парень скривился и не спешил подниматься с кровати с первого раза, но с отставным военным такое не срабатывало. Он скинул парня с кровати и отвесил ему бодрящую оплеуху. Стас схватился за горящую щеку и попятился назад.
- Да как вы...
Уязвленный, он бросился на мужчину с кулаками, но Борис усмирил его в два счета, заломил руки за спину и ждал, пока тот перестанет трепыхаться.
- В общем, так, салага. Я тебе не отец, церемониться не буду. Или по моему, или никак. Понятно?
Тот, сдерживая обиду, упорно молчал.
- Я сказал, понятно?
- Да! - срывающимся голосом крикнул Стас.
- Так точно, - поправил его мужчина.
- Так точно.
Сначала парню предстояла зарядка, затем бег на дистанцию в 5 километров.
- Вы чего? - Стас пришел в ужас. - Я в жизни столько не бегал. Свалюсь же замертво!
- Разговорчики! - Это означало, что парню вновь пришлось повиноваться.
Он переставлял ноги из последних сил, останавливался, кашлял так, что едва легкие не выплевывал, но под зорким взглядом своего надзирателя продолжал бежать. Всё содержимое карманов Борис у Стаса отнял.
- Смартфон свой получишь вечером за хорошее поведение, а с этой дрянью, - он указал на пачку сигарет, - попрощайся.
Дальше по расписанию у Станислава были отжимания, подтягивания и бег по пересеченной местности. Если парень противился, Борис подгонял его крепкой хлесткой розгой.
- Вы себе много позволяете, - жаловался парень, едва не плача. - Отец вам такого не разрешал.
- Молча выполняем упражнение, - ответил мужчина и предупреждающе рассек воздух рядом со спиной строптивого Стаса.
Первые несколько дней выдались ужасными. Станислав подумывал о побеге. Плевать ему было на обещание отца, на деньги, на мужика этого, на всех... Лежа в кровати, он планировал, как соберет свои вещи и выйдет за калитку, а там уж двинется, куда глаза глядят. Но что-то его останавливало. Только это был не страх, а упорство.
Его против воли вывезли сюда посмотреть, на сколько его хватит, как он протянет под постоянным прессингом и криками превосходящего его по параметрам мужлана. Так вот, решил Станислав, он им просто так в руки не дастся, не позволит себя сломать. Они хотят увидеть, на что он способен? Пусть смотрят.
С каждым днем обязанностей у Стаса все прибавлялось. Борис привлек его к работе на огороде: прополка, полив, сбор урожая. Спустя время парень научился наматывать портянки, стал самостоятельно просыпаться и после изнуряющей зарядки не ощущал себя выжатым, словно лимон. Он чувствовал прилив сил, работа на грядках шла быстрее, разговоры становились оживленнее.
Стас заметил странность. То ли он перестал видеть в Борисе врага, то ли тот смягчился, стал рассказывать ему добрые байки о военном прошлом, о своей первой любви, после которой у него с женщинами не заладилось, о его крепкой дружбе с отцом, о долге, о товарищеской взаимовыручке. Парень понял, что слушать мужчину интересно. С ним много что можно обсудить и раскрыться.
С отцом у него никогда такого не было. Тот был весь в делах. Георгий, конечно, приходил на помощь во всех проблемах, но только с материальной стороны. Еще нотации читал, но не участвовал с ним в играх, домашних делах, прогулках, не появлялся в школе на праздниках, как родитель.
Борис тоже заметил изменения. Парень больше не взбрыкивал, когда он пытался научить его уму-разуму. Стал рассказывать о себе, о детстве, о маме, о мечтах, которые не сбылись даже с богатствами его отца. Мужчина стал отпускать парня вечерами гулять, чтобы знакомился с молодежью, не одичал чтобы с ним.
Однажды Станислав заявился среди ночи, гремя замком. Борис быстро проснулся, включил свет и увидел россыпь отеков и ссадины на теле парня.
- Кто это тебя так? За дело получил? - Мужчина достал аптечку.
- Это они получили, - ответил Стас, сплюнув кровь.
- Красивая хоть? - усмехнулся Борис, понимая, что драка была из-за девушки.
- Очень. - Парень мечтательно вздохнул.
Оказалось, к местной девушке пристали хулиганы, такие же городские мажоры, каким совсем недавно был сам Станислав. Он отбил Викторию, но и сам отхватил неслабо.
Теперь Стас пропадал каждый вечер со своей зазнобой, наведывался к ней с полевыми цветами, гулял под луной, до дома провожал, разгоняя других ухажеров.
Робкие отношения молодых людей развивались по совершенно непривычному Стасу сценарию - нежно и трепетно.
Через два месяца в деревню приехала Георгий, проверить, как его отпрыск поживает. Не успел выйти из машины, как Стас сам к нему выбежал. Осанка прямая, подтянут, выбрит, руку отцу тянет и приветствует.
- Привет, отец. Проходи.
- Дай хоть посмотреть на тебя... Красавец!
Борис тоже пожал другу руку и пригласил к столу. Мужчины долго сидели, общаясь и о прошлом, и о будущем. Оба гордились переменами в Стасе, а он со счастливой улыбкой поведал отцу о чувствах к Виктории.
- Жениться хочу, а потом - на военную службу. Там для меня все легко и понятно. Подготовку я уже прошел. Прости, пап, что не по твоим стопам пойду. Не для меня эти твои расчеты. Я нашел свой путь в жизни.
Спустя полгода молодые поженились. Свадьбу праздновали и в деревне, и в городе, чтобы угодить всем гостям. Вику Стас забрал с собой в город и решил строить военную карьеру. В числе почетных гостей на их торжестве присутствовал Борис. За короткое время парень стал считать его родным человеком и всегда был рад видеть его в своем доме, где теперь всем заправляла молодая жена.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.