1. Пренебрежение обратной связью от клиентов, отсутствие ее систематизации, отсутствие выводов.
Результат – потеря идей новых направлений развития и реальных потребностей клиента.
Рекомендация: начинайте вводить формы обратной связи для оценки удовлетворенности.
2. План развития пишется 1 человеком и спускается вниз по иерархии, хотя именно «иерархия» его будет воплощать, а ее видением в 99% случаев не интересуются.
Результат – планы по развитию умирают в рутине.
Рекомендация: Планы развития воплощаются командой, а значит командой их и стоит создавать.
3. Озабоченность развитием продажников (сотрудников), бесконечные тренинги и ассесменты, и игнорирование системных процессов. Дело в том, что в предлагаемых обстоятельствах (системе, которую создал лидер) человек будет вести себя определенным образом.
Результат: Сколько не тренируй сотрудника, существенно это бизнесу не поможет. А вот изменение самой системы и дает те результаты, о которых все мечтают.
Рекомендация: Система, созданная в голове у человека, там же и меняется. Поэтому, если хочется радикальных изменений, лидеру важно начинать с себя и системы в своей голове.