Купцы так шумели, что на их крики даже обратил внимание маленький султан. Вначале он испугался, понять его было можно. Во-первых, он еще маленький мальчик, пусть даже и носит тюрбан повелителя. Во-вторых, он прекрасно помнил, как обошлись с его отцом и всегда со страхом прислушивался к любому шуму. Спокойно чувствовал себя лишь на природе, где, как сам говорил, убийцам трудно спрятаться... Зря, конечно так думает, с усмешкой думалось Кесем, когда слышала подобные речи, убийцы могут оказаться всюду, даже в собственной спальне...
Но в этот раз Мехмед довольно быстро вспомнил, что он не просто мальчик, а повелитель могущественной державы, строго поинтересовался:
— Что случилось?
Узнав, чем вызван переполох, строго посмотрел в лицо бабушки, которую всегда внимательно слушал, прежде, чем объявить о серьезном решении. Медленно подбираяя слова, Кесем-султан посоветовала предложить шейх-уль-исламу Абдулазизу-эфенди увести крикунов подальше от Топкапы. Однако эфенди должен обязательно взять у них жалобы и на другой день придти во дворец с несколькими, наиболее активными представителями торгового сообщества. Однако купцов это не устроило. Они, что впрочем, вполне ожидаемо, довольно дерзко заявили султану через своих посланников:
— Мы не отступим ни на шаг, пока не получим то, что заслуживаем!
Ах, как Кесем-султан хотелось сказать, что все они только одного заслуживают: темной и сырой камеры с крысами и мышами! Но пришлось промолчать и поджать надменно губы. А чтобы все поняли, как ей безразличны эти крики, взяла в руки четки, демонстративно принялась их перебирать.
Меж тем султан вновь требовательно посмотрел в ее сторону и, не увидев никакой реакции, пригласил к себе Великого визиря Мурата-пашу, которого недавно назначил, руководствуясь ее советом. И тут случилось неожиданное! Мурат-паша поступил как настоящий предатель! Он просто взял и вернул служебную печать. Пожалуй, впервые, султанша чувствовала себя столь глупо. Придумав на ходу историю, что у нее начался приступ клаустрофобии, Кесем-султан вышла и вручила Мелеку Ахмед-паше, супругу ее внучки Кайи-султан, служебную печать…
Однако радоваться не стоило. Вскоре выяснилось, что ее ставленник совершенно некомпетентен и не может бороться с недовольными купцами. И пока Кесем-султан вела переговоры все с тем же Муратом-пашой, совершенно неожиданно Великим визирем стал престарелый Сиявуш-паша. Эту кандидатуру настоятельно своему сыну советовала Турхан-султан. Для старой госпожи это стало как раскат грома в ясный день.
Она откровенно не любила этого человека, которого все считали хорошим оратором. Впрочем, у него имелось одно достоинство: говорили, что честен и не берет взяток. Хотя было бы странным, если бы муж дочери султана Селима Фатьмы был не чист на руку. Быть в родстве с династией и брать взятки, как-то несерьезно. Хотя, с другой стороны, а сколько их, таких вот даматов султана, страдали подобным?
Публикация по теме: Одинокая волчица, книга 2, часть 51