Количество и формат ссылок, которые вы размещаете в теле своей статьи могут влиять на количество показов, уровень вовлеченности и даже вредить вашему Дзен-каналу.
На примере канала "Алёнкина светёлка - блог о рукоделии и творчестве" покажу основные ошибки начинающего автора, которые он допускает в работе с ссылками.
Краткий разбор канала
Канал молодой, шансов выйти в лидеры у него предостаточно. Нужно только дать ему соответствующую огранку.
Начну с названия. Здесь вопросов нет. Все просто и понятно. Длинное? Да. Но основное (ключевое) название умещается в рамки показов и это главное.
Описание – момент, над которым нужно работать. Через описание вы должны «продать» свой канал пользователю. Чтобы он не просто захотел подписаться на вас, но еще регулярно заглядывал за новыми публикациями.
Кстати, про «продать». Возможно, мне показалось, но автору не нравится это слово. Она по какой-то причине стесняется продавать, хотя блог изначально задумывался как площадка для реализации своих работ.
Это нормально, не все рождаются с предпринимательской жилкой внутри. Но если стоит такая задача, то делать это необходимо.
Отсюда рекомендация: чтобы каждый раз не вступать в борьбу с собой касательно продаж, впишите в описание канала примерно следующую фразу: для приобретения и заказа новых работ обращайтесь на почту/в телеграм/звоните…
И все. Люди изначально будут понимать, что они могут приобрести понравившееся им украшение или заказать оберег для дома.
В идеале сделать каталог работ, созданных на продажу. Сделать прям подборку «доступно для заказа» и туда кидать свои работы, которые готовы продать или создать повторно на заказ.
По подборкам. Здесь прям беда. Нужно срочно исправлять этот момент. «Полезные советы», «Шары», «Все в одном» — это плохие названия для подборок. Они никак не отражают запросы пользователей. Можно их заменить:
- полезные советы на советы/секреты по работе с бисером
- шары на вышивку на шарах или вышивка в новогодних украшениях
- Все в одном – тут уже сделайте самостоятельное уточнение, потому что я не поняла по какому принципу вы отбираете статьи для этой подборки.
Закрепленное сообщение меняем. Во-первых, через него автор загоняет себя в определенные рамки. Зачем обозначать: в четверг пишу это, в понедельник то. Таким образом вы будете создавать «вымученный» контент. Когда материала на эту тему нет, но нужно что-то накидать. Такие публикации сразу передают настрой автора и имеют плохие показатели дочитываний.
Во-вторых, она уже морально устарела. Новогодние каникулы закончились месяц назад и итоги прошедшего года уже никто читать не будет.
В-третьих, материал написан в формате поста. Лучше будет, если создать его в формате статьи. Посты имеют короткий срок жизни и им не дают много показов.
Ссылки, которые вредят вашему каналу
Первым делом нужно открыть все публикации, где есть ссылки на сторонние ресурсы: Телеграм, ВК, Инстаграм. В случае с Нельзяграмом вообще перебор. Не нужно давать ссылки на эту соцсеть. С недавних пор она запрещена в РФ. На счастье автора, что канал еще в песочнице, иначе бы уже прилетело ограничение.
Ссылки внутри статей – еще одна беда. Про внешние ссылки понятно, если уводите людей из Дзена на сторонние ресурсы, то показы у таких публикаций будут максимально низкими.
Но есть еще и внутренние (на свои публикации). Зачем в одной статье практически в каждый абзац вставлять ссылку? Нужно понимать, что таким образом вы снижаете уровень вовлеченности. Вместо того, чтобы дочитать материал до конца, читатель уйдет на другую статью и назад уже не вернется. Открыв другую статью он поймет, что это вообще не то, что было ему нужно, закроет ее и уйдет обратно в ленту Дзена. А ваши две публикации потеряют в дочитываниях, что негативно скажется на показах.
Возьмите себе за правило: одна статья – одна ссылка, размещенная ближе к концу материала.
Не нужно одномоментно пихать 3-5 ссылок в конце на другие свои статьи. Если читатель не докрутил статью до рекламного блока, который находится до блока с комментариями, до дочитывание не будет засчитано.
Когда вы даете ссылки на чужие Телеграм-каналы и не делаете оттуда перекрестной ссылки, вы занимаетесь рекламой. А рекламу нужно маркировать соответствующим образом. Иначе прилетит такой штраф, что мало не покажется.
Еще несколько замечаний в адрес автора, которые будут полезны всем
Контентный спам – это несколько материалов на одну и ту же тему. Посмотрите, как называются предновогодние статьи на канале: До нового 2024 года осталось… дней. Сколько их с таким заголовком? А сколько показов они собрали? И не соберут больше. Потому что такие заголовки идут в нарушение всех правил Дзена! Плюс, они утратили свою актуальность уже на следующий день после выхода.
Не повторяйте подобных ошибок.
Статья на 6 строк – это пост. Пишите свои статьи объемом 2,5к знаков и выше.
Не добавляйте из статьи в статью фразу «благодарю за внимание». Лучше выпишите пользователю аванс. Скажите, о чем напишите завтра или на предстоящей неделе. Заинтересуйте его, побудите подписаться.
Повышайте активность на своем канале через эмоции. Передавайте читателю свое настроение, свою любовь к рукоделию, не стесняйтесь своих чувств. Передавайте те эмоции, которые вы испытывали при создании работ. Публикуйте отзывы и эмоции тех людей, кто уже купил результаты вашего творчества.
Теперь к плюсам:
У автор отличная частота постинга. Так держать!
Алена занимаетесь комментингом – отлично. Так можно привлечь новых людей на канал.
Канал упоминали в большом блоге. Это круто, но нужно повторить.
ЧТО ВАЖНО! Канал холодный. Его нужно прогреть большим количеством публикаций. На первый раз хватит 8 публикаций. Заранее подготовьте их, а затем опубликуйте в первый день 3 статьи, во второй день - 5 статей. Потом продолжайте в своем темпе.
Через меся, полтора можете повторить, но уже по формуле 3/5/7
Вот наверное и все, что я могу сказать про канал "Алёнкина светёлка - блог о рукоделии и творчестве". Если остались вопросы по теме статьи, пишите в комментариях, постараюсь ответить на все.
так же будет полезно почитать: