Найти тему
Блокнот Фрилансера

Ссылки на ваших каналах. Плюсы, минусы, подводные камни

Оглавление

На берегу: есть несколько видов ссылок, которые так или иначе встречаются на Дзен-каналах. Это внутренние ссылки, внешние, перекрестные, входящие, исходящие, то, что принято называть перелинковкой. О них и поговорим, точнее говорить буду о том, какие ссылки на ваших каналах несут пользу, а какие вред.

ссылки на каналах нужны, ссылки на каналах важны
ссылки на каналах нужны, ссылки на каналах важны

Ссылки на ваших каналах как сплошные плюсы

Самые ценные ссылки на Дзене – это входящие. Думаю, что из названия вы уже поняли, что за словом «входящие» скрываются ссылочки, которые ведут с других ресурсов на ваш канал или вашу публикацию.

Чаще всего авторы Дзен-блогов размещают их в своих социальных сетях и на этом останавливаются. НО! Чем больше «входящих» пользователей, тем выше рейтинг вашего канала в глазах ИИ Дзена. А это значит, что нам нужно работать над этим направлением.

Что можно делать:

1. Писать SEO-ориентированные статьи, чтобы они выходили в поиск Яндекса и Гугла. Чем лучше вы попадаете в тренды по запросам, тем больше людей придет к вам извне.
Здесь, конечно, можно поспорить и сказать, что из поиска зачастую приходят неавторизованные пользователи. Автору с такого захода нет никакого проку, т.к. их действия не монетизируются. И это будет ошибочное мнение. Чем больше людей придут на вашу публикацию(!) извне, тем выше ее рейтинг в глазах алгоритмов. А это в свою очередь значит, что показов на такой контент нальют больше, время проведенное за прочтением возрастет, монета увеличится.

2. Оставлять ссылки на других ресурсах, помимо социальных сетей. Здесь очень хорошо работают различного рода отзовики. Заходите на любой такой сайт, находите обсуждение по вашей тематике, пишете отзыв или ответ на вопрос и оставляете ссылку на свою публикацию в Дзене.
Хорошо работает в этом плане сервис Mail.ответы. Здесь так же находите подходящий вопрос от пользователей, причем не важно, когда он был оставлен, вчера или год назад. Ваша задача перенаправить людей с аналогичными вопросами на свой канал. Даете краткий ответ, а развернутую часть предлагаете прочитать в вашей статье.
Раньше в этом плане отлично работал сервис Ответы от Яндекса, оттуда шли уже авторизованные пользователи.
Сейчас важно, чтобы был хоть какой-то переход, который в свою очередь даст положительные сигналы для добавления показов.

Перелинковка – еще один вид ссылок, которые играют в пользу автора. Внутри одной публикации вы перенаправляете пользователя на другую свою статью или пост.

Что это дает: дополнительное время, которое пользователь проведет у вас на канале. А это плюс монета.
У перелинковки есть еще и психологическая составляющая. Человек уже читал ваши публикации, у него присутствует некое ощущение знакомства с автором, он охотнее будет читать вторую и последующие публикации.

Внутренние входящие ссылки – это когда кто-то сделал репост вашего материала к себе на канал или упомянул ваш блог в своих статьях. Для роботов Дзена это действие является показателем того, что контент интересный, его цитируют, на него ссылаются. Как правило, такой материал получает больше показов.

Перекрестные ссылки нужны тогда, когда автор публикует один и тот же материал на нескольких ресурсах. Если ваш ролик размещен одновременно на Дзене, Ютубе и в Рутьюбе, на всех трех ресурсах должны быть перекрестные ссылки. В шапке Дзен-канала добавляете ссылки на Ютуб и Рутьюб, в шапке канала на Ютубе добавляете ссылки на Рутьюб и Дзен и т.д.

К перекрестным ссылкам на платформе относятся нейтрально. Но вот их отсутствие повлечет за собой большие проблемы для блогера. Ваш контент может получить ограничение в показах как не уникальный материал.

пример перекрестной ссылки
пример перекрестной ссылки

Ссылки на ваших каналах как минусы

Внешние исходящие ссылки всегда будут играть против автора (если ни не перекрестные). Дзену не нравится, когда люди уходят с их площадки, естественно ему не нравится и материал, который уводит пользователей.
Если без исходящих ссылок не обойтись, предположим вы работаете с рекламой, не забудьте указать, что создали партнерский материал, поставив соответствующую галочку в настройках публикации. Не злоупотребляйте переводом пользователей из Дзена на сторонние ресурсы, это даст минус рейтинг вашему каналу.

Битые ссылки – это ссылки на страницы, которых не существует. Время от времени нужно проверять свои публикации на наличие «пустых» переводов.
Предположим, вы в своей статье упомянули другой блог на Дзене или сделали репост понравившегося материала, а со временем автор его удалил. Ваша рекомендация будет вести в никуда. Ответ 404 не есть хорошо.
Если вы не часто уводите людей на другие страницы, постарайтесь где-то у себя в заметках отмечать такие публикации. Позже, один раз в месяц (может чуть реже) проверяйте все ссылочки, чтобы вовремя среагировать на «пустые».
С сайтами в этом отношении проще. Один раз устанавливаешь соответствующий инструмент, и он сам подает сигнал, когда страница, на которую идет переход, вдруг стала недоступной.

Есть еще один вид ссылок, который дает огромный плюс автору и его работам – закрепленные материалы. Используйте этот инструмент для продвижения тех публикаций, которые Дзен вдруг оставил без должного внимания.

Напоминаю, что эта статья создана в рамках моего диалога с читателем и представляет собой ответ на запрос подписчика. Если у вас есть какие-то вопросы по работе с текстами или Дзен-каналом, можете оставлять их в комментариях под любой из публикаций. Постараюсь ответить на каждый.