В российские кинотеатры возвращаются чуткие вампиры — с 22 февраля стартует прокат уже классического фильма Джима Джармуша «Выживут только любовники». Уставшие от жизни бессмертные герои в исполнении Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона все также путешествуют по знакомым улочкам марокканского Танжера и американского Детройта в поисках лекарства от меланхолии. Вспоминаем, за что зритель (и критики) полюбили фильм десятилетие назад.
Талантливые режиссеры нередко совершают заходы на территорию вампирского мифа, а некоторые, например, Нил Джордан, делали это аж два раза. Из этого иногда получались коммерчески успешные проекты («Интервью с вампиром» того же Джордана, «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы), а иногда результат представлял интерес только для любителей артхауса («Надя» Майкла Алмерейды, «Зависимость» Абеля Феррары). То, что вампирами заинтересовался Джим Джармуш, многих заранее настроило на скептический лад. Впрочем, все сомнения оказались напрасными – Джармуш выдал еще одну часть хорошего фильма, который он снимает всю жизнь, прикрывшись на этот раз красивой сказкой о племени клыкастых бессмертных. Фильм начинается с крупного плана крутящейся «семидюймовки». Это одновременно идеальный пролог и метафора всей картины; чтобы прочувствовать весь её медленный, тягучий ритм, надо очутиться на черной виниловой поверхности пластинки и поддаться её гипнотическому движению. Эта музыка будет вечной, и в ней будет хоть какой-то смысл, пока под рукой будет во всех смыслах свежая кровь. «Выживут только любовники» в прокате с 22 февраля.