Найти тему

На мою квартиру губу раскатала? - свекровь с ходу начала наезжать на сватью. – Жульё – шиш тебе, а не квартира

Оглавление

Маша вспоминала, как она обрадовалась подарку свекрови на свадьбе, и плакала:

"- Дорогие Игорь и Маша, от всей души поздравляю вас с этим знаменательным днём! Желаю семейного счастья, здоровья, долгих лет жизни и благополучия во всём!

Новоиспечённая свекровь Нина Алексеевна сияла, как начищенный самовар, толкая речь в сторону новобрачных. Глаза блестели от уже принятого на грудь хмеля, а на губах блуждала загадочная улыбка. Нина Алексеевна явно готовила какой-то сюрприз - так сразу подумали хорошо знающие её люди. И не ошиблись.

- Со своей стороны я хочу сделать молодым подарок!

Женщина извлекла из сумки конверт и направилась в сторону молодожёнов. Свой презент она вручила сразу обоим, подгадав, когда и Маша и Игорь одновременно протянут руки.

- Спасибо, мам, – сказал Игорь, уверенный, что там деньги.

- Спасибо, Нина Алексеевна.

Игорь хотел убрать конверт в карман, но мать его остановила.

- Игорёк, открой.

- Потом, мама…

- Нет, сейчас! - настойчиво проговорила Нина Алексеевна.

Игорь посмотрел на Машу, та пожала плечами, мол, делай, как хочешь. Игорь вскрыл конверт и достал оттуда… ключи… И он, и Маша разом оживились, а гости примолкли. Игорь вопросительно посмотрел на мать.

- Это что… машина?

- Бери выше, – задорно ответила Нина Алексеевна.

- Не может быть… - Маша, как заворожённая, смотрела на подарок свекрови.

- Живите на здоровье, – сказала довольная Нина Алексеевна. – Совет вам да любовь.

Молодые восторженно обнялись, Маша даже запрыгала на месте от счастья. Гости же взорвались восторженными овациями. Послышались крики «Горько!», и Маша с Игорем слились в страстном поцелуе".

* * *

Маша вытерла слёзы и выключила запись свадьбы, которую просматривала уже пятый раз подряд. Именно этот момент с «щедрым» подарком свекрови. Девушка была мрачнее тучи.

- Тварь, – тихо проговорила Маша.

Послышался скрежет ключа в замке. Маша резко села на диване, с тревогой ожидая, кто войдёт в комнату. Проявился Игорь.

- Привет, – улыбнулся молодой муж. – Ты чего в темноте сидишь?

- Да так…

Маша включила свет и ответила на поцелуй мужа, который заметил её заплаканные глаза.

- Маш, что опять стряслось?

- Как обычно, – ответила Маша и отмахнулась. – Ужинать будешь?

Не дожидаясь ответа, Маша направилась в кухню. Игорь последовал за ней. Он увидел, как его молодая жена извлекает из холодильника несколько тарелок с едой, чтобы разогреть.

- Ух ты! – сказал Игорь. – Когда это ты успела приготовить? Раньше с работы вернулась?

- Это не я, – мрачно заметила Маша и сунула первую тарелку в микроволновку.

- Ясно, - сказал Игорь. – Маш, я ещё раз с ней поговорю.

- Мне кажется, это бесполезно, – сказала Маша. – Игорь, пора ставить вопрос ребром. Или пусть твоя мама полностью оформляет документы на квартиру на нас, или…

- Или?

Игорь вопросительно смотрел на жену.

- У нас много вариантов? Или съём, который мы пока не потянем, или проживание с твоими родителями.

Маша пожала плечами, понимая, что ситуация патовая. Игорь ободряюще поцеловал жену.

- Потерпи, Машунь. Она поймёт и смирится. Просто нужно время.

-2

* * *

После красивого и щедрого жеста на свадьбе со стороны свекрови Маша и Игорь искренне поверили, что у них началась новая прекрасная жизнь в собственной квартире. Конечно, жильё было совсем не новым. Квартира когда-то принадлежала дедушке и бабушке Игоря, которые давно умерли. Нина Алексеевна стала единственной наследницей. Она сдавала квартиру в аренду и имела неплохой доход. И вдруг такой шаг…

Маша и Игорь уже планировали, как они сделают современный ремонт и полностью обновят мебель. Квартира должна была стать райским гнездышком для их молодой семьи.

Конечно, пока для радикальных изменений в интерьере у супругов пока денег не было. Но через неделю после свадьбы они решили начать с малого. А именно, избавиться от старого, скрипучего и провалившегося дивана. Маша уже присмотрела в мебельном салоне недорогую, но очень симпатичную и стильную софу.

Давно отслуживший своё диван уже был отправлен на помойку, а молодые ожидали доставки своей софы, когда неожиданно явилась Нина Алексеевна.

- Ну, как вы тут? – проворковала она.

При виде пустого пространства на месте дивана лицо женщины мигом изменилось.

- Где диван? – строго спросила она.

- Выбросили, – беспечно ответил Игорь.

- Немедленно верните его назад! – жёстко приказала Нина Алексеевна.

- Мам, ты чего? – удивился Игорь - Он уже давно на ладан дышал!

- Это память о моих родителях! – закричала Нина Алексеевна. – Кто вы такие, чтобы здесь распоряжаться?
- Ты же сама нам подарила эту квартиру, – удивлённо заметил Игорь.

Маша просто молчала, будучи в полном шоке.

- Если вы здесь живёте, это не значит, что квартира ваша!

Заявила Нина Алексеевна. – По документам она моя, ясно?

Со скандалом Нина Алексеевна вынудила Машу и Игоря вернуть купленную софу в салон, а старый диван водрузить на место.

После той крупной ссоры молодые и свекровь почти неделю не общались. Нина Алексеевна первой пошла на контакт. Она явилась с тортиком и предложила мировую.

- Я, конечно, погорячилась в прошлый раз, – сказала она во время чаепития. – Но вы меня тоже поймите. В этой квартире прошло всё мое детство.

- Мама, я тебя понимаю, – подтвердил Игорь. – Сам сколько времени в детстве здесь провёл. Но время не стоит на месте, и жизнь продолжается.

Нина Алексеевна промолчала.

- Мам, давай уж определимся с владельцем, – сказал Игорь, когда Маша вышла из комнаты. - Или ты оформляешь квартиру на меня, или…
- Или?

Нина Алексеевна с тревогой смотрела на сына.

- Или мы отсюда уйдём, – наконец, закончил парень свою мысль.

Нина Алексеевна какое-то время обдумывала слова сына.

- Ты прав, – произнесла женщина. – Я займусь документами в ближайшее время. А пока ничего здесь не трогайте. Хорошо?

Игорь согласился. Можно было и потерпеть.

-3

Однако «ближайшее время» всё никак не наступало, хотя с момента того разговора прошло почти 3 месяца. Игорь несколько раз напоминал матери про её обещание, но она постоянно находила какие-то отговорки.

Зато Нина Алексеевна стала приходить в квартиру в любое время, когда ей вздумается.

Поначалу она старалась подгадывать свои визиты в такое время, чтобы молодых не было дома. Она проверяла, всё ли на месте. Если замечала перестановку, то возвращала всю мебель на прежние места. Любые попытки Игоря сопротивляться материнской деятельности воспринимала в штыки и включала шантаж.

- Хочешь, чтобы я на тебя официально квартиру оформила? Тогда не спорь.

Со временем Нину Алексеевну, вообще, перестал волновать вопрос, дома молодые, или нет, и чем они занимаются. Было несколько весьма пикантных моментов, но женщину они ничуть не смутили. Она постаралась перевести всё в шутку, но Маше и Игорю было не до смеха.

- Мама, ты хотя бы предупреждай о своих визитах, – увещевал мать Игорь.

- Ещё чего! – возмущалась Нина Алексеевна. – Это моя квартира. Когда хочу, тогда и прихожу. Это вы более подходящее время выбирайте для своих кувырканий. Нормальные люди этим ночью занимаются, а не среди дня.

Маша уже несколько раз предлагала Игорю съехать и «гори оно всё синим пламенем». Игорь заводил об этом разговор матерью, и та сразу снова становилась ласковой, приветливой и сговорчивой. Правда, ненадолго.

Маша давно хотела поменять шторы на окнах. От греха подальше спросила разрешения у Нины Алексеевны.

- Да, пожалуйста, – согласилась та. – Шторы – это же такая ерунда.

Помочь дочери пришла Ольга Михайловна. Они вместе прошлись по магазинам, выбрали нужные и вернулись домой. В процессе украшения окон между матерью и дочерью завязался разговор.

- Маш, может, вам продать эту квартиру и купить более новую, в другом районе? – сказала Ольга Михайловна. – Поверь, скоро здесь понадобится капитальный ремонт. А я смогу подобрать вам более приемлемый вариант.

Ольга Михайловна работала риэлтором, и глаз у неё был намётан, и хорошая база данных имелась. Маша не успела ответить, поскольку злополучная квартира моментально заполнилась криком Нины Алексеевны. Мать и дочь даже не заметили, как она вошла.

- На мою квартиру губу раскатала?

Нина Алексеевна с ходу начала наезжать на сватью. – Жульё - шиш тебе, а не квартира!

- Нина, успокойся, – ошарашенная такой реакцией, Ольга Михайловна даже не сразу нашлась, что сказать.

- Не отдам я вам эту квартиру! – не унималась Нина Алексеевна, теперь уже обращаясь к Маше. – Пусть вон, тёща вас жильём обеспечивает, если такая умная!

Буквально на следующий день Нина Алексеевна снова прибежала мириться. А потом снова был скандал из-за оставленной в раковине немытой посуды. Тогда Нина Алексеевна потребовала у молодых, чтобы они платили ей за аренду полную стоимость.

- Я из-за вас хороших денег лишилась, – возмущалась женщина. – А вы – просто сволочи неблагодарные!

Затем вновь последовала попытка примирения. Так продолжалось ещё около трёх месяцев.

Однажды Нина Алексеевна снова нагрянула в квартиру без предупреждения и обнаружила на столе те самые злополучные ключи, которые она вручила молодожёнам на свадьбе, и записку. Игорь и Маша пока переехали к Ольге Михайловне.

Нина Алексеевна в панике набрала номер сына и попыталась убедить его одуматься и вернуться, но получила жёсткий отказ.

- Ну и черт с вами, – прокричала она в трубку. – Не цените то, что слишком легко досталось! Я быстро нормальных жильцов найду.

В тот же день Нина Алексеевна дала объявление о поиске квартирантов. Однако, к её удивлению, желающие в очереди не толпились. Кому-то не нравился район, кому-то слишком старомодный интерьер, кому-то планировка. Женщина снизила цену.

Она уже почти нашла новый арендаторов и взяла задаток, когда случилось то, чего и следовало ожидать. И о чём предупреждала Ольга Михайловна. Наступил холодный сезон, и в доме включили отопление.

Старые трубы и батареи не выдержали, и в квартире произошёл грандиозный потоп. Из-за горячего пара отлетели плитки кафеля в кухне, и отклеилась часть обоев.

При виде всего этого ужаса Нину Алексеевну едва не хватил удар. Квартира стала абсолютно непригодной для проживания. Женщина в панике позвонила сыну и рассказала о произошедшем.

- Игорёша, выручай, родной! Нужны деньги на капитальный ремонт в вашей квартире, – причитала Нина Алексеевна в трубку.

- Извини, мама, это твоя квартира, и не наше дело, – сухо ответил сын.

Он давно отключился от разговора, а Нина Алексеевна ещё долго слушала длинные гудки.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!