Найти тему

5 способов снизить расход масла в авто

Оглавление

Масложор – это не просто очередная дыра в вашем бюджете. Чаще всего это симптом серьезных проблем в двигателе и агрегатах автомобиля.

Давайте узнаем у механиков КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, как справиться с этой напастью.

Локализовать утечку

-2

Если вы замечаете на месте стоянки масляные следы и часто удаляете потеки смазки на двигателе, то нужно искать причину и устранять брешь.

Смесь грязи и масла чаще всего собирается на двигателе из-за плохой герметичности клапанной крышки, также страдать может прокладка головки блока цилиндров. В первую очередь обратите внимание именно на эти узлы. Не забудьте проверить сальники коленвала. Масло, проходя через них, может повреждать приводные ремни.

Все испорченные прокладки и сальники необходимо заменить. В большинстве случаев после этих манипуляций утечка пропадает.

Проверить систему газоотвода

-3

Движок захлебывается маслом, оно протекает из щелей, в камере сгорания образуется нагар и сизый дым? Проверьте систему отвода картерных газов.

Именно засор приводит к таким проблемам. Если во время ТО периодически чистить клапаны, маслоотделители и трубки отвода газов, то этого запросто можно избежать. Чтобы масло не коптило и образовывало меньше нагара, можно врезать дополнительные отстойники в трубки картерных газов.

Заменить сальники

-4

Если при запуске двигателя вы замечаете клубы черного дыма из выхлопной трубы, то, скорее всего, пришли в негодность сальники.

Осмотрите колпачки под клапанной крышкой и замените все поврежденные и деформированные. Проверьте состояние самих втулок и клапанов, возможно, им тоже требуется обслуживание. Если вовремя не починить эти детали, то сальники менять придется каждый месяц. А это нагрузка не только на ваш кошелек, но и на двигатель вашего авто.

Не экономьте на замене сальников.

Проверить поршневые кольца

-5

Если при подъеме в горку и на высоких оборотах вас преследует черный выхлоп, а при нажатии педали газа автомобиль неохотно набирает скорость, то это серьезная проблема.

В первую очередь требуется детальный осмотр двигателя с помощью эндоскопа. Если нет задиров и других капитальных повреждений, отделаетесь легким испугом и заменой поршневых колец. Скорее всего, из-за их износа снизилась компрессия в двигателе.

По возможности меняйте весь комплект поршневых колец. Это убережет от повторного визита в сервис и вдохнет новую жизнь в ваш двигатель.

Отремонтировать турбокомпрессор

-6

Масляные следы на компрессоре, отсутствие динамики при нажатии на педаль, а также черный дым из системы выхлопа говорят об износе деталей ротора.

Поезжайте в сервис и полностью проверяйте корпус, детали и картридж турбины. Чаще всего можно просто заменить картридж или уплотнитель. Если движок уже начал стучать, а из-под капота слышен свист и гул, то может потребоваться полная замена турбокомпрессора.

Итог

Какая бы проблема с маслом у вас не возникла, первое, что необходимо сделать – обратиться в сервис. Если не хотите капиталить движок уже на отметке 150 тыс. км, то внимательно следите за состоянием своего масла и всех взаимодействующих узлов.

А как вы боретесь с масложором? Поделитесь советами в комментариях.