В послековидное время я стала возвращаться к живым занятиям и ездить к ученикам. Распорядок дня у меня был довольно плотный, учитывая учёбу в университете и время на дорогу. Тем не менее, были дети, с которыми мы занимались давно, и я не хотела их бросать. Почти все родители попросили меня вернуться к офлайн формату после окончания самоизоляции (сейчас уже так странно произносить это слово).
Среднее время похода/поездки от ученика к ученику по району составляло 30 минут. Я могла закончить одно занятие в 18:00 и прийти на следующее к 18:30. В эти полчаса входили и попытки чем-то перекусить, правда, всё это было на ходу.
Делать перерывы больше по времени я не могла, тогда бы пришлось уменьшить и количество учеников. А я, во-первых, не хотела отказывать тем, с кем мы уже давно и плодотворно сотрудничали. А во-вторых, тогда это был мой единственный личный источник дохода, и каждое занятие имело значение для финансового состояния.
Так вот, у меня была девочка, с которой мы занимались поздно вечером, после занятия с ней я ехала домой. И как-то получалось, что занимались мы в основном в дни, когда были дожди, снега, бури и прочие метеорологические неприятности. Когда я заходила в квартиру, может быть, я выглядела как несчастный студент, который преодолел множество километров ради этого урока. Потому что мама девочки всегда сразу предлагала мне чай.
Вообще, у меня есть привычка отказываться от напитков гостеприимства. Даже не знаю, откуда, кажется, что так вежливо, скромно. Но если задуматься, наверное, это глупость. В любом случае после каждой такой прогулки в -15 градусов на улице я стала соглашаться. А потом случился ещё и чай с лимоном. И это был не просто чай и лимон. А настоящий домашний чай с лимоном с идеально выдержанным балансом!
В момент усиленной подготовки к ОГЭ наши занятия стали длиться дольше, и к чаю стали прибавляться конфеты, а потом и вовсе... бутерброды. Сначала мне было очень неудобно. Но мама девочки каждый раз так старалась, я понимала, что она очень искренне хочет накормить и дочку и меня. В итоге наши занятия начинались с небольшого пира и чаепития. И я хочу сказать, что с этой ученицей это шло только на пользу. Создавало доверительную обстановку и мы были уже "в контакте" к началу урока.
Так что важно удовлетворить естественные потребности до занятия! Иначе и вместо логарифмов будут мерещиться бутерброды.
Спасибо, что прочитали, увидимся на канале!