Многие знают, что Бенц, Форд, Ламборгини и другие создатели крупных брендов внесли огромный вклад в автомобильную индустрию. Но в их тени осталось множество важных фигур, причастных к созданию машин и их элементов. Предлагаем вам окунуться в прошлое и вспомнить некоторых из тех, без кого автомобильные технологии никогда бы не стали такими, какими мы их видим сегодня.
В 1908 году Эрнест Уолтер Вес (Англия) разработал и оснастил автомобиль четырехколесной гидравлической тормозной системой. Он запатентовал его в том же году, но вскоре вместе с братом Уильямом передал свои патенты компании Weight Patent Automobile Brake, которая представила новую систему на лондонском автосалоне. Хотя тормозная система была установлена на большом количестве автомобилей, компания просуществовала недолго, так и не достигнув успеха, которого заслуживала. Тем не менее, это инженерное решение позволило разработчикам создать аналоги, используемые производителями и сейчас.
В 1930-е годы инженер-механик Норман Э. Тимбс создал автомобиль Buick Streamliner. Несмотря на то, что в те времена автомобили с плавными изгибами и формой были очень популярны, Тимбс хотел создать что-то совершенно новое. Он вручную собрал свой шедевр - это заняло более двух лет и потребовало около $10 тыс. Уникальность автомобиля заключалась не только в ручном методе производства, но и в его технических характеристиках - машина могла развивать скорость до 190 км/ч (большая скорость для того времени!). Именно поэтому автомобиль стал своего рода родоначальником американского «хот роддинга»
Родоначальниками хот-родов выступили американцы. Главной причиной возникновения хот роддинга была жажда скорости (буквально hot rod означает "горячий стержень, вал"). Как правило, подобные автомобили сильно модифицируют, чтобы они не только были быстрыми, но красивыми.
Инженер сам ездил на автомобиле в течение нескольких лет, но в 1952 году он продал его. Дальнейшее местоположение машины было неизвестно до 2002 года, когда машину неожиданно обнаружили в пустыне: как она там оказалась, никто не знает. После реставрации неизвестный коллекционер купил ее на аукционе Barrett-Jackson за $17,6 тыс.
Ещё одни не слишком известные имена связаны с автомобильной компанией Skoda. Сейчас производителя знают во всем мире, но изначально фирма называлась Laurin & Klement (L&K) и занималась она вовсе не выпуском автомобилей, а... велосипедов! Основали компанию механик Вацлав Лорин и торговец Вацлав Клемент. Благодаря интересным идеям и грамотному менеджменту со-основатели начали с велосипедов, потом перешли на мотоциклы, а затем и выпустили свой первый легендарный автомобиль Voiturette.
Однажды Вацлав Клемент купил велосипед у немецкой фирмы Seidel & Naumann. Проблема была в том, что агрегат довольно часто ломался. Такой поворот событий Клемента не устроил и он написал жалобу в чешский офис производителя. Однако к его письму отнеслись с пренебрежением. Ситуация задела Клемента и он решил, что сможет самостоятельно заняться выпуском велосипедов, только более надёжных.
Ещё одно имя оказало влияние на автомобильную индустрию, но в другом ключе - американский инженер и изобретатель Альфред Слоун разработал стратегию и методы, которые помогли корпорации General Motors, генеральным директором которой он был, стать одной из самых успешных американских компаний века. Его новаторские решения стали основой менеджмента, каким мы знаем его сегодня. Его "классическую" модель управления используют и по сей день. В частности, Слоун настоял на производстве нескольких моделей автомобилей с разной ценой, ориентированных каждый на свою целевую аудиторию. Марки часто видоизменялись, подстраиваясь под запросы и вкусы рынка. Помимо изменения моделей производства, новый президент создал централизованную систему управления, включающую координацию действий и разграничение обязанностей подразделений и сотрудников. Удивительно, но как менеджер General Motors Альфред Слоун даже обошел в тот период своего оппонента, Генри Форда.
В СССР также были разработчики, имена которых известны только экспертам. Между тем, некоторые из них создавали автомобили, которые могли стать настоящими бестселлерами — но так и не встали на конвейер. Например, известный советский конструктор и дизайнер Юрий Долматовский был одним из создателей советского минивэна НАМИ-013. Разработчик считал, что именно вагонная компоновка является наиболее рациональной, особенно в сочетании с задним расположением двигателя. Для прототипа Долматовский с коллегами даже разработал собственную автоматическую гидромеханическую трансмиссию. Однако концепт так и не перерос ни во что большее: с 1949 по 1953 год он проходил испытания, а затем был утилизирован. Считается, что одной из причин стало отсутствие аналогов на Западе.
Развитие автомобильной индустрии было результатом совместных усилий множества талантливых людей. Несмотря на то, что не у всех получилось добиться известности, их труды и идеи не пропали, а продолжают оказывать влияние на современные автомобили и способствуют инновациям в данной области.