Живопись всегда сопровождала меня в моих странствиях по миру – иногда успокаивала, реже вразумляла, чаще вдохновляла на добрые дела, но всегда – обогащала.
Мне посчастливилось побывать в десятках лучших художественных галерей мира. Как-то я уже приводил их список, не буду повторяться.
А вчера я закончил изучать 14-й том своей 25-томной серии «Великие художники». В нём рассказывается о маньеристах (Понтормо, Бронзино, Пармезан и Эль Греко). Само собой, на каждой странице имеются великолепные цветные иллюстрации.
Маньеризм, который в справочниках «характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком)», присутствует и в поэзии.
Тот же художник-маньерист Бронзино писал хорошие стихи (кроме того, он знал наизусть «Божественную комедию» Данте и почти всего Петрарку). Маньеризм в поэзии отличается изощрённым (нарочито «манерным») слогом, усложнённым синтаксисом, игрой контрастов (например, эпатажем от возвышенного к низменного).
В современной русской поэзии это «куртуазный маньеризм» с широко известным в узких кругах Орденом куртуазных маньеристов.
Александр МЕЛЬНИК