Найти тему

"Если некомфортно, то сами и убирайтесь, – бросила Полина свекрови. – Дети не должны расти в стерильных условиях"

Оглавление

Раиса стояла в проходе дома и с ужасом наблюдала, как по грязному липкому полу босиком бегают ребятишки. Они были чумазые и растрёпанные, так обычно рисовали Маугли на иллюстрациях в детских книгах.

Вот только мальчик жил в Джунглях среди диких зверей, а Коля с Алиной – в деревенском доме с родителями.

Почему же они выглядят так, словно их только что вытащили из леса?
Ответ был прост: мама и папа совершенно забросили воспитание своих чад и ушли с головой в свои дела.

Отец работал охранником, а после – расслаблялся где-то с друзьями, порой до глубокой ночи. Как ему хватало здоровья потом снова идти на работу – непонятно.

Мать, хоть и сидела дома сутками на пролёт, совершенно не занималась ни бытом, ни детьми. Она зависала в телефоне, беспрерывно клацая по экрану накрашенными ногтями.

Коля и Алина росли сами по себе

В детский сад не ходили, поэтому развлекали себя тем, что копали ямы в давно заросшем саду. Ели они что попало: нашли в холодильнике колбасу – так и грызли палку. Но чаще, конечно, питались конфетами, отчего зубы ребят были в плачевном состоянии.

Увидев, во что превратился бабкин дом и сама молодая семья, Раиса остолбенела.

– Полина, Поднимайся с дивана! Разве ты не видишь, какой здесь бардак? Нужно срочно убраться. Здесь же дети босиком бегают, инфекцию подхватят.

– Дети не должны расти в стерильных условиях, – бросила Полина, не отрывая глаз от экрана. – Если вам некомфортно, то сами и убирайтесь.

Тогда Раиса взялась за тряпку. Она под нос себе бурчала: как так можно, что за безобразие, совсем совесть потеряли. И всё же продолжала мыть, стряхивать пыль, выбрасывать мусор, потому что ей было жаль внуков. В какой грязи они растут, в каком кошмаре!

Раиса и еды наготовила. Первое, второе, салатик нарубила – чтобы на неделю хватило. Для этого даже сама продукты купила. А то в доме даже самой банальной морковки не оказалось. При том что участок был огромной! Огород на нём мог бы прокормить и две семьи. Но здесь рос только куст малины. Хоть на этом спасибо.

Конфеты забрала себе и обещала детишкам выдавать дозами. Дети, конечно, канючили, но бабушка была непреклонна. И Полине наказала – больше в дом конфеты не покупать. Ни в коем случае, а то дети совсем без зубов останутся.

– А ты вообще видела, сколько сейчас стоит сделать зубы?

Да вы ни в жизни столько не накопите! – говорила Раиса.

– Да поняла я, поняла, – отмахнулась Полина. – Не будем конфет покупать.

Но совсем скоро ребятишки завредничали, и чтобы не слушать их нытье, мать почти сразу отправилась в магазин за сладостями. У Раисы опускались руки. Она понимала, что если так будет продолжаться, то родители угробят собственных детей.

Она предприняла попытку поговорить с Полиной и Иваном, но они и слушать ничего не хотели:

- Живите, мама, свою жизнь, а мы как-нибудь и сами разберёмся.

Нужно было срочно предпринимать какие-то меры. Раиса решила поговорить об этом со сватьей. Та жила далеко, поэтому они общались очень редко – обычно поздравляли друг друга с праздниками. Поэтому неожиданный звонок очень насторожил женщину.

– Здравствуй, Раиса! Что-то случилось? – сразу напряглась сватья.

– Галина, прости, но правда… Беда у нас. Дети совсем с ума сошли. Я не хотела дёргать, думала, что разберёмся. Но у меня своими силами не выходит.

– Да что произошло-то! Не томи! Рассказывай! – сватья заранее схватилась за сердце, ожидая самых плохих новостей. – Иван работу потерял? Или что-то с внуками? Господи, отведи от беды…

-2

– Пока с внуками всё в порядке. Но я всерьёз переживаю за их будущее, – Раиса тяжело вздохнула, когда перед глазами встали повзрослевшие и беззубые Коля и Алина.

Но факты оставались неизменны: дом погряз в пыли и запущенности, дети не кормлены и не одеты, родители пропадают в виртуальной реальности или бог знает где. Аж горло пересыхало, приходилось несколько раз останавливаться, чтобы попить водички. Наверное, это нервное. Произносить все проблемы вслух оказалось очень трудно. И так они выглядели страшнее.

Сватья слушала, не перебивая и изредка подавая жалобные звуки. И когда Раиса закончила свой рассказ, то Галина показала свою чёткую позицию:

– Я немедленно выезжаю. Будем вместе разбираться.

Сватья всегда отличалась более жёстким, волевым характером. И такой союзник в борьбе за будущее внуков был очень кстати. Галина не заставила себя долго ждать. Приехала на следующий день, поселилась у Раисы. Детям пока ничего не говорили. Женщины решили сначала придумать, как действовать, а уж потом огорошивать их.

– Мне видится тут одно единственное решение, которое… Ох, Рая-Рая. Непростое решение.

– Пугаешь меня… Не томи!

– Надо забирать внуков, – отрезала Галина.

– Да как же так! – воскликнула Раиса. – У собственных родителей… Даже не знаю, Галя…

– Даже детский дом лучше таких непутевых родителей!

Там от родителей – одно название. Но благо у них есть любящие бабушки. Если уж ты меня не выгонишь, то я бы с тобой пожила. Вместе за детишками приглядим. Дадим нашим оболтусам срок в пару месяцев. Если не исправятся, то будем грозить лишить родительских прав и оформим опеку над Колей и Алиной.

И тут Раисе тоже стало очень страшно. Она вспомнила все те пугающие новости, которые видела по телевизору, как погибали совсем маленькие дети по глупости своих родителей. Это было ужасно для всех – беспечность родителей отобрала у малышей будущее.

– Я согласна, Галя. Давай немедленно заберём Колю и Алину.

И если у Галины ещё оставалась капля сомнений, то после того, как она увидела, в каком кошмаре живут внуки – все сомнения как рукой сняло. Она даже в телепередачах такого не видела, а уж там ужасов насмотришься.

Мать семейства сидела в телефоне и даже не посмотрела, когда кто-то открыл входную дверь. Это взбесило Галину ещё сильнее. Она набрала воздуха и громогласно объявила:

– Лентяйка! Вставай с дивана и иди драить хату.

Наконец-то Полина очнулась и оторвалась от экрана.

– Мама, – удивилась она.

– Мама-мама. Ты слышала, что я сказала?

– Хм, – Полина недовольно сложила руки. – Ты чего не предупредила, что приезжаешь?

Галина хорошо знала свою дочь. Та была бунтаркой и никогда не делала то, что ей говорят. Ей проще было поругаться и сделать всё по-своему. Ничего не прошибало.

-3

– Послушай, мы с Раисой забираем детей!

Как могла спокойно произнесла Галина, не хотелось при детях заниматься разборками. – Сегодня они переночуют с нами. А завтра мы с тобой и Иваном… кстати, уж соизволь найти его и приволочь на разговор… поговорим очень серьёзно. Ясно?

Полине не было ясно. Она, наконец, отбросила свой смартфон и подскочила с дивана. Раиса одевала детишек, пока Полина билась в истерике и пыталась побить собственную мать. Но Галина была крупнее и сильнее дочери.

– С чего вы детей моих забираете?

– Ничего себе! А откуда такой интерес! Да тебе же плевать на детей своих было! Вот бегают грязные, голодные. А теперь вдруг мать проснулась.

– Но это же мои дети! Мои! И только мне решать, как их воспитывать, – Полина остановилась и вдруг заплакала. – У меня кроме них никого и нет…

– Что же ты плюёшь на них тогда? – спросила Галина дочь. – Они же едят не пойми что и в земле копаются. Почему ты ими не занимаешься?

– Я… я… – Полина растерялась. – Мне страшно, я боюсь им сделать больно. Как только что-то требую – они сразу в слёзы. Вот и дала детям полную свободу действий. В Японии вообще детей до 3х лет ни в чём не ограничивают! Я много статей на эту тему читаю и видео смотрю. Думаете, просто так на диване валяюсь?

Галине даже стало жаль дочь.

– Поля, мы не Японии! Подумай хорошенько над тем, во что превратилась твоя жизнь.

Наконец, домой вернулся Иван. Он выглядел хмуро. Застав тёщу и мать, он не сильно удивился.

– Вы что тут делаете?

– Ваня, они детей забирают… – Полина заломила руки.

– Как это? Вы не можете. Мы их родители, словно на автомате сказал мужчина.

– Вы за ними не следите, – сказала Раиса. – Мы придем и завтра об этом поговорим. Я не знаю, что происходит между вами, Иван. Но пора с женой поговорить по душам. Она в интернете прячется от семьи, а ты – у друзей за выпивкой. Но дети-то не виноваты в ваших личных проблемах! Всё! Поговорите сами, а завтра мы вернёмся и всё решим.

И сватьи покинули дом вместе с Колей и Алиной. Детишки были на удивление веселы. Бабушек они очень любили, несмотря на строгость, и охотно пошли на ночевку. Для них это было настоящее приключение.

На следующий день состоялся тяжёлый разговор

Бабушки свою позицию обозначили чётко и расписали весь ужас, в котором находились их внуки. Объяснили, какие могут быть последствия этого самого ужаса. И пригрозили обратиться в органы опеки, если Полина и Иван не приведут в порядок свои дела за три месяца.

– Даже не знаю, – Иван сложил руки. – От родителей уводить детей на три месяца. Они же нас потом не узнают.

– Да ты их и так не видишь. Шляешься где-то вечно. Тебе дети-то нужны? Жена? – сурово спросила Раиса.

– Нужны… – виновато ответил Иван. – Да я не у друзей даже… Я иногда просто брожу по окрестностям… Ну, не хочется мне домой.

Полина прикусила губу.

– Да-а-а-а, ребята, – протянула Галина. – Развели тут. Вы не думали, что рано или поздно соседи могут обратиться в органы опеки, если не мы? – сурово сказала Галина.

Дети скоро стали задавать бабушкам много вопросов и иногда закатывали истерики – просились к родителям. Но через какое-то время они привыкли кушать кашу и пюре с котлеткой, а не перебиваться печеньями и шоколадками. Привыкли чистить зубы утром и вечером. Привыкли обуваться, выходя на улицу.

* * *

Позже выяснилось, что Иван не окрестностям ходил и не с друзьями расслаблялся, а навещал соседку бездетную. Как детей мать с тёщей забрали, так Полина повисла у мужа на шее и начала требовать внимания. Мужчина не выдержал нытья и требований жены, собрал вещи и ушёл к любовнице. Позже подал на развод.

Раиса винила себя в разводе детей, а Галина её успокаивала.

- Они бы всё равно развелись, только несколько лет спустя, когда внуки бы уже бродяжничать начали. Мы, наоборот, доброе дело сделали.

Иван забрал детей к себе – его новая жена Софья оказалась куда более хозяйственной и ответственной, чем Полина. К тому же женщина была бездетна, и тут смогла реализовать свой материнский инстинкт.

Полину увезла к себе Галина, чтобы одна с горя не спилась, а под её материнским надзором взяла себя в руки. Через 4 года женщина познакомилась со взрослым мужчиной, которого дети уже выросли и в воспитании не нуждались.

- Да он же тебе в отцы годится, дочка! – сокрушалась мать.

- Мама, отстань. Зато любит меня и заботится, не то, что Ванька, - как всегда вопреки матери ответила Полина. И переехала к новому мужу. О детях она даже не спрашивала. А Коля с Алиной начали называть мамой Софью.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!