Найти тему

КСО: истории компаний, которые меняют мир

Оглавление

Корпоративное волонтерство в нашей стране прошло большой путь и стало неотъемлемой частью стратегии устойчивого развития компаний. Общественное благо – та польза, которую бизнес способен принести социуму, стало важным показателем «успешности». Специалисты, особенно молодые, высоко ценят ответственность работодателя, и выбирают компании, которые помогают решать социальные и экологические проблемы.

Сегодня предлагаем вам посмотреть, как российские бренды реализуют программы КСО в своей работе.

Сбер

За последние несколько лет волонтерское движение Сбера стало одним из самых крупных в стране: в 2023 году количество добровольцев выросло почти на 30%. Ежегодно волонтеры Сбера реализуют более 750 проектов, среди которых:

  • «Финансовая грамотность» для воспитанников детских домов
  • «Деменция.net» - проект, в котором сертифицированные волонтёры проводят когнитивные тренинги для старшего поколения
  • Донорские акции
  • Экологические проекты: высадки деревьев, «Зеленый марафон» и другие
-2

Также компания запустила проект «Сберегаем вместе» — комплекс офлайн- и онлайн-активностей, вовлекающих россиян в ESG-повестку и устойчивые практики.

МТС

-3

Экосистема МТС запустила социальную онлайн-платформу «Нас Касается», которая поможет поддержать системные благотворительные программы некоммерческого сектора в России. На платформе подопечные благотворительных фондов рассказывают собственные жизненные истории, затрагивающие острые социальные проблемы, и представляют организации, которые помогают решать их через специальные программы. А посетители платформы могут сделать пожертвования как традиционным способом – переводом средств, так и с помощью программы кэшбека. По словам пресс-службы МТС, такая механика стала ответом на социальный запрос пользователей сервиса кэшбэка.

Сибур

-4

Программа «Люди, меняющие мир» появилась в 2017 году. За пять лет корпоративное волонтерство вышло за пределы компании и стало масштабным движением в регионах присутствия. Участники благоустраивают территории, поддерживают людей в сложных жизненных ситуациях, помогают бездомным животным, устраивают городские праздники и соревнования, ведут образовательную и просветительскую деятельность, заботятся о детях и людях старшего возраста. Существует несколько форматов волонтерской работы:

  • Конкурс проектов – на конкурсной основе выделяются гранты для проектов сотрудников СИБУРа и студентов местных ВУЗов по темам: охрана окружающей среды, инклюзия, город, социальная защита
  • Общие корпоративные акции – «День донора», «Добрые крышечки» и другие
  • Спецпроекты – например, Марафон добрых дел, приуроченный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Интеллектуальное волонтерство

Яндекс

-5

В 2020 году Яндекс запустил проект «Помощь рядом» в поддержку тех, кто боролся с пандемией. Были организованы поездки на такси для врачей, медработников и доноров, социальная доставка продуктов для тех, кто не может выйти из дома. Также компания обеспечивала транспортом сотрудников благотворительных фондов, чтобы они могли добраться к своим подопечным. После пандемии программа обновилась, и стала постоянной кампанией по поддержке благотворительных фондов и других некоммерческих организаций. Для подопечных фондов Яндекс организует поездки – на прием к врачу, обучение и по другим делам. Самим фондам – предоставляет свои сервисы для бизнеса.

Вместо заключения

Разумеется, это не все примеры компаний, занимающихся волонтерством. С каждым годом их количество только увеличивается. Корпоративное волонтерство и благотворительность перестают быть просто модным трендом, а становятся важным инструментом для позитивных изменений не только в компании, но и в мире.

Хотите узнать, как внедрять проекты корпоративного волонтерства в вашей компании? Записывайтесь на курс «Менеджер по внутренним коммуникациям». На курсе подробно разбираем особенности реализаций программ КСО в компании.

По материалам: lenta.ru (1,2), dobro.ru, yandex.ru