В течение 2023 года пригородными маршрутами КрасЖД воспользовались 6,1 млн человек. Об этом сообщил начальник Красноярской железной дороги и депутат Алексей Туманин в ходе выездного заседания комитета по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания. В ходе поездки парламентарии посетили инфраструктурные объекты на пассажирской линии Красноярск — Дивногорск, где за последний год пассажиропоток вырос в 1,3 раза. В целом же объемы погрузки на КрасЖД составили 80,4 млн тонн, а со станций отправились в поездки 7,8 млн человек.
"Мы вместе с региональными властями готовимся к празднованию 100-летнего юбилея нашего земляка, писателя Виктора Астафьева. Сейчас завершается строительство новой 90-метровой пассажирской платформы Овсянка, которая расположена в шаговой доступности от будущего Национального центра Астафьева. Платформа позволит не только достойно принять большое количество гостей и туристов, которые приедут на юбилейные мероприятия, но и повысит уровень комфорта жителей самого поселка и всех, кто пользуется электропоездами на маршруте Красноярск — Дивногорск", — рассказал Алексей Туманин.
Во время обсуждения планов на будущее прозвучала инициатива создания новых путепроводов в Манском и Иланском районах. Что касается реализации проекта "Городская электричка" и, в частности, развития транспортной инфраструктуры Красноярской городской агломерации, то в данном случае парламентарии согласились с необходимостью строительства транспортно-пересадочных узлов в районе Шинного завода и на станции Красноярск-Северный. Реализация второго этапа проекта "Городская электричка" пройдет до 2028 года и в этот период времени на дивногорской ветке планируется не только запустить ретро-поезд, но также открыть несколько дополнительных рейсов и провести мероприятия по общей модернизации транспортной инфраструктуры.
В свою очередь, председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев отметил, что к 400-летнему юбилею Красноярска железная дорога должна претерпеть множество положительных изменений:
"Наша железная дорога вышла на второе место среди регионов СФО по погрузке, что говорит о росте экономической активности. Развивается пригородное сообщение, растет трафик на туристических маршрутах. Кроме того, железная дорога становится частью комплекса рельсового транспорта Красноярска, который создается к 400-летию, где метро, трамвай и кольцевая железная дорога вокруг города будут исполнять функцию каркаса общественного транспорта для горожан"