Найти тему
Ольга Брюс

-Мама, сколько можно терпеть?

– Ты что приперся? – огрызнулся Илья. – Кто тебя звал?
– Мама, – улыбнулся Володя.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

– Ага, разберешься. Ничего ты уже не сделаешь. Раньше надо было думать. Да на твоего Илью смотреть тошно, прошел сейчас, рубаха порвана, сам весь побитый…

Договорить старушка не успела, потому что Ольга бросилась к подъезду и в мгновение ока поднялась в квартиру.

– А-а-а, явилась пропащая, – накинулась на нее Анна Тихомировна. – Вертишь хвостом, а Илья страдает. Вон, побили его, лежит, стонет.

Ольга присела рядом с мужем:

– Илья, Илюшенька, ну что случилось? Кто тебя так? Давай вызовем скорую помощь…

– Да пошла ты! Вместе со своей скорой… – не поворачиваясь, прорычал Илья.

– Илюша, не надо так, – умоляюще заговорила Ольга. – Тебя нужно показать врачу.

Илья поднялся, повернулся и уставился на жену заплывшими глазами-щелками:

– Врачу, говоришь? Так твой врач меня уже посмотрел. Вот, видишь, как постарался, – он показал пальцем на распухшее лицо. – Нравится тебе? Давай, любуйся!

– Подожди, какой врач? – не поняла Ольга.

– Что, забыла его уже? А он тебя помнит, в гости обещал зайти. Так что можешь готовиться! Но имей в виду, я и тебя, и его прибью, вот увидишь… Пусть только появится!

Анна Тихомировна сложила руки на груди:

– А я всегда знала, что она гулящая, сынок! И говорила тебе об этом. Неоднократно!

Илья, охнув, встал с кровати и схватил жену за шею:

– Если я что узнаю…

– Илюша, ну что ты! Я никогда… – простонала Ольга. – Это все неправда!

– Тогда что ему от тебя надо?? – кричал Илья.

– Да кому? – Ольга расплакалась, все еще ничего не понимая.

– Не делай вид, что его не помнишь! – Илья оттолкнул от себя жену, и она упала, больно ударившись о подлокотник кресла. – Врач, хирург! Владимир или как его там?! Забыла с кем кокетничала в больнице?

– Владимир? – опешила Ольга. – Но у нас никогда ничего не было! Он просто лечил нашего сына!

– У-у-у, врунья! – замахнулся на нее Илья, но не ударил, а развернулся и снова улегся на кровать, отвернувшись лицом к стене.

– Илюшенька, – заплакала Ольга. – Ну почему ты мне не веришь?

– Да пошла ты! – снова ответил он ей, а потом позвал мать: – Есть что-нибудь от головы? Раскалывается…

Старуха, ворча, принялась шуршать лекарствами, но найти ничего не смогла. Ольга сама подала Илье таблетки и воду, но он ударил её по руке и ничего не стал брать. Тогда она позвонила сыну:

– Володя, отец пришел домой избитый. Я не знаю, что мне делать. Он лежит и молчит, не говорит ни слова.

– Вызови врача, – Володя совсем не испытывал желания ехать домой.

–Я хотела, но он против, – вздохнула Ольга. – Сынок, ну пожалуйста, приезжай. Есть и еще кое-что. Нам нужно поговорить.

– Хорошо, – покорно произнес Володя, даже не догадываясь, о чем с ним будет говорить мать. Но уже через час он был дома и, взглянув на отца, не удержал удивленного восклицания. – Здорово тебя отделали! Давно не видел таких красавцев.

– Ты что приперся? – огрызнулся Илья. – Кто тебя звал?

– Мама, – улыбнулся Володя.

– Ну и пошли вы оба! – Илья больше не хотел разговаривать с сыном, и Володя прошел на кухню, куда следом за ним вышла и мать.

– Мам, – спросил Володя. – Сколько это может продолжаться? Объясни, что тебя держит? Ты – успешный специалист, красивая женщина, зачем тебе это ярмо?

– Он твой отец, – Ольга легонько коснулась плеча сына. – Я не хотела, чтоб ты рос в неполной семье или с отчимом. Все-таки, родного отца никто не заменит.

– Да неужели? – воскликнул Володя. – Мам! А ты хоть раз в жизни задумывалась о том, каково мне жить с таким отцом? Как мне было стыдно за него? Как он меня унижал? Как оскорблял на пару со своей мамашей? Ты не думала, почему я до сих пор не женился? Да я с ужасом представляю себе момент, когда мне придется познакомить девушку со своей семьей! Сына судят по отцу! Какое представление сложится у нее обо мне с таким отцом?

– Володя, сынок… Мне сложно объяснить тебе все. Но я попробую. Понимаешь, я выросла в хорошей семье, потом попала в детский дом и отчаянно хотела снова иметь семью. Поэтому рано вышла замуж и очень хотела, чтобы в моей семье все было так же, как было у моих родителей.

– Мам! – Володя был в отчаянии. – Ты в первый год замужества должна была понять, что этим человеком нельзя построить семью. Нельзя!

– Я пыталась, сынок, – продолжала оправдываться мать. – Однажды ты поймешь меня.

– Никогда! Никогда не пойму, – серьезно проговорил Володя. – Мам! Ну как можно угробить свою жизнь на такого человека?! Ты посмотри на него! Это же просто комок мерзости! Вспомни, как он реагировал на все то хорошее, что так редко происходило с тобой или со мной. Да он всегда нас с грязью смешивал! Единственное светлое воспоминание за все детство – это велосипед, который он купил мне. И знаешь, я до сих пор не могу понять причин его поступка. Он ведь никогда даже простой конфеты мне не купил, а тут новенький велосипед. Я думал, что сплю, и мне все это просто снится. Но потом, когда я попросил его научить меня кататься, он быстро вернул меня с небес на землю. Нет, мама. Он заслужил того, чтоб его бросили!

– Сынок, он без нас пропадет, – умоляюще протянула к сыну руки мать.

– Ну и пусть пропадает, не жалко! – мотнул головой Володя.

Ольга вздохнула:

– Как ты можешь такое говорить, он же твой отец.

Володя рассерженно посмотрел на мать:

– Мы все начинаем сначала. И вот так ходим по кругу уже почти тридцать лет. Господи, мама, да кому нужен такой отец? Кому? Лучше в детдоме жить, чем с таким отцом.

– Ты не знаешь, о чем говоришь, а я знаю, – возразила Ольга. – Ты не был в детском доме, а я была.

– Все, мама, я устал. Твоя жизнь с ним – это твой осознанный выбор. Твой, а не мой. И я счастлив, что переехал от вас и живу отдельно. Кстати, если это все, то я пойду.

– Нет, подожди, – Ольга положила руку на плечо сына. – Сядь. Ты знаешь, кто избил папу? – спросила она, понизив голос до шепота.

– Какой-то очень хороший человек, – рассмеялся Володя. – Знал бы, пожал бы ему руку.

– Не говори так, – сказала Ольга и добавила: – Это был твой доктор, Владимир Петрович. Помнишь его?

Володя даже подскочил на месте:

– Да?? Конечно, помню! Это лучший мужчина из всех, кого я встречал в своем детстве. Господи, сколько я мечтал, чтобы именно он был моим отцом.

Ольга ничего не ответила, прекрасно понимая, что сын прав. В каждом слове. И соседки правы. И с детства влюбленный в нее хирург Владимир был прав, когда уговаривал уйти от мужа. Неправа была только она одна. Но и поступить иначе не могла. А самое главное – не могла объяснить, почему поступает именно так.

Сначала она любила Илью, пыталась найти в нем что-то хорошее, потом долго оправдывала его поступки, прощала снова и снова. Теперь она его просто жалела, понимая, что он глубоко несчастный человек и всегда таким был.

Володя ушёл, он не хотел жалеть отца, считая, что тот этого не заслуживает. А Ольга осталась с мужем и его матерью, ухаживала за ними, лечила, готовила, стирала и убирала, молча выполняя все их капризы.

В воскресенье утром, когда она проснулась пораньше, чтобы приготовить завтрак, в дверь позвонили. Ольга взглянула на часы и, подумав, что это пришел Володя, поспешила открыть. Но на пороге стоял тот, кого она меньше всего ожидала увидеть.

– Зачем ты пришел? – нахмурилась Ольга, взглянув на нежданного гостя. – Хочешь снова избить моего мужа?

– Здравствуй, Оля, – улыбнулся Владимир. – Он все-таки пожаловался тебе. Ладно. Как ты живешь, Оленька?

– Хорошо, – строго произнесла Ольга. – У меня все хорошо. Я же тебе говорила.

– Может быть, поговорим? – Владимир не ожидал от нее такого холодного приема и не знал, что сказать.

– Уходи, – попросила Ольга. – Нам не о чем с тобой разговаривать. Прости.

Она закрыла дверь, повернулась и увидела перед собой Илью. Он молча стоял и смотрел на нее.

– Илюша, – Ольга постаралась избавиться от волнения в голосе и добавила ему мягкости: – Зачем ты встал? Тебе нужно отдыхать.

– Кто приходил? – сверкнув на нее глазами, спросил Илья.

– Владимир. Но я прогнала его, – призналась Ольга. – Илья, поверь, между нами никогда ничего не было.

– Завтрак скоро будет? – Илья ничего не хотел слышать про Владимира. – И пива мне купи.

– Я уже купила, – улыбнулась Ольга и вздохнула с облегчением, когда поняла, что Илья не собирается устраивать скандал.

А Владимир постоял немного у её двери, потом спустился во двор и, заметив пару старушек, вышедших подышать свежим воздухом, присел рядом с ними. Они немного посудачили о том, о сем, а потом начал спрашивать их про семью Ольги.

Через полчаса, задумчивый Владимир подошел к своей машине и еще долго сидел за рулем, размышляя о том, что услышал. А потом выехал со двора, намереваясь встретиться с Володей, тем более он теперь знал, как его можно найти.

Сам Володя в это время сидел в своем кабинете и невидящим взглядом смотрел на Марину, секретаршу начальника, которая крутила в руках спелое крупное яблоко.

Господи, опять эти яблоки. Почему эти фрукты всегда напоминали ему тот злосчастный день? Что такого в нем было, что эта треклятая задача с яблоками так засела в памяти? Ответ был прост – слишком часто отец потом припоминал ее. Поэтому и все события, связанные с этой школьной задачей, также накрепко отпечатались в памяти. За прошедшие с того дня годы мало что изменилось в их жизни. Отец при каждой возможности старался ткнуть в сына той самой плевой задачкой, издевался и смеялся над ним. Бабушка тоже не упускала возможности воткнуть шпильку во внука. Единственным человеком, кто верил в него, любил и поддерживал, была мама. Но теперь и она упала в его глазах, потому что не хотела признавать очевидных вещей, и продолжала носиться с мужем и свекровью как с писаными торбами.

– Владимир Ильич, вы подготовили отчет?

Высокий неприятный голос секретарши резко выдернул Владимира из воспоминаний.

– Да! Сейчас отнесу.

– Я сама отнесу, – сказала Марина. – А вас спрашивает какой-то человек. Он сказал, что его зовут Владимир Петрович. Он врач и давно знает вас.

Володя сунул в руки девушки отчет и поспешил в холл, прекрасно поняв, о ком идет речь.

Он узнал доктора сразу. А тот даже немного отступил в сторону, разглядывая стоявшего рядом с ним молодого мужчину. Потом заключил его в свои объятия:

– Володя! Тезка! Мальчик мой! Каким красавцем ты стал!

– Владимир Петрович! Как я рад вам!

Обнимая своего врача, Володя снова почувствовал то тепло, которое чувствует сын по отношению к отцу и которого всегда ему так сильно не хватало.

– У тебя когда перерыв? – спросил Владимир. – Давай пообедаем вместе.

– Через полчаса, – ответил Володя. – Через дорогу есть отличное кафе, можем пообедать там.

– Отлично. Буду ждать тебя там, а пока сделаю заказ.

Они еще раз обнялись и расстались, а через тридцать минут уже сидели за столиком в кафе и разговаривали о том, что больше всего волновало их.

– Как живешь, тезка? – спросил Владимир.

Володя улыбнулся:

– Ничего, можно сказать хорошо. От родителей ушёл вот уже несколько лет. Работаю, готовлю проект. Начальство вроде ценит, даже обещает повышение. Так что с этим все в порядке.

– А личная жизнь? – улыбнулся Владимир. – Есть жена или невеста?

– Пока нет, – Володя пожал плечами. – Не знаю, Владимир Петрович, наверное, я никогда не женюсь. Мне хватило семейных отношений в детстве, да и сейчас у отца с матерью не лучше. Он пьет как сапожник. Ведет себя по-свински, хамит, грубит, унижает её. А она все терпит и заставляет меня делать то же самое. Но я не могу. Не просто не хочу, а не могу делать это. Да что я вам рассказываю, вы и сами знаете это. Видели ведь отца на днях. По крайней мере, он после вашей встречи до сих пор не встает.

– Ну, – Владимир усмехнулся, – я не причинил ему столько вреда.

– Я знаю, но это же отец, – улыбнулся Володя. – Он просто обожает разыгрывать из себя жертву. А мама носится с ним и с бабушкой, как с писаными торбами. Ублажает и терпит все выходки. Не могу её понять…

– В психологии есть такое понятие, как синдром жертвы, – пояснил Владимир. – Но в случае твоей мамы я бы назвал его синдромом терпилы. А вообще, – неожиданно признался он, – я пытался вырвать её из лап твоего отца. Ты, конечно, ничего не знаешь об этом. Володя, твоя мама – моя первая любовь. Самая сильная, самая яркая. Та, которую невозможно забыть. Она остается в сердце навсегда. К сожалению, судьба развела нас. Твоя мама попала в детский дом, а я был еще мальчишкой и не мог помочь ей. Потом снова пытался найти, и мне это даже удалось, но она уже была замужем за твоим отцом. Я не стал мешать её счастью, потому что не сомневался, что она по-настоящему счастлива. Я уехал, долго учился, потом снова вернулся в город.

– Вы женились? – неожиданно спросил его Володя.

– Нет. Тогда нет, – ответил Владимир. – Знаешь, я все еще продолжал верить, что однажды твоя мама будет моей. И вот как-то вечером она приехала в больницу с тобой. Тогда-то я и узнал, что она глубоко несчастна. Я старался помочь Ольге. Предлагал уйти от твоего отца. Ждал её. Долго ждал, но она так и не пришла. Тогда я сам отправился к вам домой, но не застал её там. Мне открыл Илья. Ох, Володя. Как мне хотелось убить его в ту минуту. Я сказал ему, что если он вас обидит, будет иметь дело со мной, попросил передать тебе мой подарок – велосипед, а потом ушёл. Что мне еще оставалось?

– Велосипед??? – Володя даже подскочил на месте. – Так это вы подарили мне его?! О Господи, а отец сказал, что это он. Я не верил своим ушам. Это было просто невероятно!

Продолжение здесь.

А вот ЗДЕСЬ мы обсуждаем героев рассказа и многое другое =))

Начало истории 👇

Копирование и распространение материалов канала "Ольга Брюс" строго запрещено!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌