Многие девушки мечтают работать стюардессами. Об этом даже сняли фильм «Вид сверху лучше». Но это не только современная мода.
Во времена СССР барышни тоже стремились в небо. У них появлялась возможность увидеть другие страны. И это во время железного занавеса. А знакомства с иностранцами могли открыть девушкам дверь совсем в другую жизнь.
Впервые эта должность появилась в Советском Союзе в 1939. Но в трудовых книжках первых бортпроводниц было записано «кладовщица». Почему это происходило?
Новая профессия
Первую советскую стюардессу звали Эльза Городецкая. Она совершила свой дебютный полёт 5 мая 1939. Тогда самолёт с 21 пассажирами на борту следовал из Москвы в Ашхабад. Девушка гордилась быть новичком в профессии, но в её трудовой книжке не было отметки о стюардессе.
Её записали как «кладовщица». А всё потому, что к моменту первого вылета эту должность ещё не утвердили официально. Поэтому всех последующих бортпроводниц записывали работницами склада. Но уже в конце того же года профессию официально зарегистрировали.
Девушкам открывался шанс не только блестящей карьеры, но и построить личную жизнь благодаря знакомствам с обеспеченными пассажирами. Ведь бедняки не могли себе позволить путешествия самолётом. Как с советскими гражданами, так и с иностранцами. Но это не все бонусы, которые предоставляла работа.
Профессия являлась опасной для здоровья и угрожающей жизни. Поэтому у стюардесс был удлинённый отпуск – 78 дней в год. Зарплата превышала средние показатели – от 200 до 240 рублей. На заработок влияло количество полётных часов.
Кого брали в бортпроводницы
Существовал жёсткий отбор претенденток на эту должность. В стюардессы брали только дюймовочек, которые весили не больше 52 кг и ростом не выше 162 см. Через несколько лет параметры упростили, но всё равно предпочтение отдавали миниатюрным девушкам с хорошей фигурой и возрастом не старше 30.
Образование тоже играло свою роль. Обладательниц высшего нанимали с большей охотой. А тем, кто говорил на иностранных языках, было обеспечено место на международных рейсах, которые считались самыми престижными.
Перед тем как вступить на борт, претенденткам нужно было пройти несколько этапов приёма на работу. Сначала была медицинская комиссия, потом интервью на иностранном языке, а затем беседа с заместителем командира по работе с личным составом. Последнее слово за собой оставляло Министерство гражданской авиации СССР. Именно оно одобряло или нет претенденток на работу.
Внешний вид
Внешности бортпроводниц уделялось повышенное внимание. Они носили специальную форму. Её выпускал единственный дом мод, который шил для Аэрофлота. Состояла она из юбки, блузки и жакета. Позже появился жилет. Одежду необходимо было всегда содержать в чистом и выглаженном виде. В 1990-х форма появилась в виде платьев и брюк. Зимний комплект имел пальто с мехом, шапочку и шарф.
Обувь девушки выбирали самостоятельно. Но она должна была соответствовать определённому фасону и цвету. А высота каблука не должна была превышать 5 см.
Волосы стюардесса обязана была мыть перед каждым рейсом и укладывать в аккуратную причёску. Макияж допускался только в лёгком варианте. Никаких вечерних или вульгарных видов.
Как вам история? Делитесь впечатлением в комментариях и ставьте лайк, если понравилась статья.