Найти тему
56-я Параллель

В России состоялся первый полет тяжелой беспилотной версии самолета ТВС-2ДТС «Партизан»

БПЛА "Партизан"
БПЛА "Партизан"

Стало известно, что 16 февраля в России состоялся первый полет тяжелого транспортного беспилотника сверхкороткого взлета и посадки «Партизан». Об этом сообщило информагенство ТАСС со ссылкой на руководителя проекта Фонда перспективных исследований Григория Макеича.

Согласно сообщению, разработанный Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С. А. Чаплыгина (CибНИА) на базе самолета ТВС-2ДТС, беспилотный демонстратор СВВП "Партизан" провел в воздухе около 20 минут, поднявшись на высоту 200 метров. Скорость полета во время испытаний составляла от 50 до 200 км/ч.

БПЛА "Партизан"
БПЛА "Партизан"

Для обеспечения безопасности и записи полетной информации для последующего обучения системы автоматического управления первый полет «Партизана» состоялся под контролем заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Барсука.

По словам Григория Макеича, разработанная отечественная гибридная силовая установка с системой активного обдува нижнего крыла позволила беспилотной версии «Партизана» значительно сократить взлетно-посадочные характеристики и обеспечить устойчивое управление на сверхмалых скоростях до 50 км/ч.

Отмечается, что разрабатываемый тяжелый транспортный беспилотник предназначен для перевозки грузов массой до 1 тонны на расстояния до 1 тыс. км и осуществлять взлет и посадку на неподготовленные ВПП габаритами 50 на 50 м.

БПЛА "Партизан"
БПЛА "Партизан"

Беспилотная версия сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» разрабатывается для выполнения грузопассажирских перевозок, аэромониторинга местности, выполнения авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации, а также для участия в спасательных операциях, в том числе и при тушении пожаров.

Стоит отметить, что аналогичные беспилотные системы Feihong-98 грузоподъемностью 1,5 тонны, разработанные инженерами компании China Aerospace Science and Technology Group Co., Ltd. на базе самолета Shifei Y-5B (лицензионная копия советского Ан-2), сегодня серийно выпускаются и активно эксплуатируются в Китае.

Китайский беспилотный Feihong-98 с 2019 года используется не только для грузоперевозок и при ликвидации стихийных бедствий, но и как медицинский дрон.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!