Найти тему

Нейрографика. Или как я от нее пострадала

Один из моих рисунков.
Один из моих рисунков.

В рамках трансформации себя, обучения и обкатки нового продукта, я познакомилась с тренером по нейрографике, которая пригласила меня на свои мастер-классы, мастер- классы проходили он-лайн.

Ранее о нейрографике я что-то слышала, но знать не знала что это и как это работает. А вы знаете что это? как относитесь к нейрографике?

Принцип нейрографики очень прост: через рисунок человек задействует нейронные связи и проецирует их на остальные жизненные стратегии. Так, например, скругляя острые углы у фигур, человек смягчает конфликтные зоны и прорабатывает негативные эмоции.
То, что происходит дальше, можно объяснить на примере тренажера-симулятора: справившись с какой-то ситуацией в режиме тренировки, мозг и тело готовы справиться с ней в реальности.
Нейрографика была и остается научно обоснованным и признанным психологическим методом. В его основе лежат исследования и результаты таких наук, как психология, нейрофизиология, социология, культурология, философия, графика, кибернетика и ряд других.
Автор Нейрографики – доктор наук, профессор Павел Михайлович Пискарёв. Эффективность метода доказана огромной статистикой – его используют несколько десятков тысяч людей в более чем 50 странах мира.

Эта цитата взята из интернета, но я с ней не согласна. Позже объясню почему.

Я начала рисовать. Сначала в группе, потом решила проработать свой запрос. В группе рисовать мне как то не очень нравилось, просто какое то время провождение 2-3 часа рисуешь, с моей нагрузкой это время можно потратить на что-то более нужное. Но было интересно.

И совсем другое началось когда мы стали работать индивидуально.

1-ый звонок: а он прозвенел в первую же ознакомительную встречу, когда тренер мне стала "в лоб" задавать вопросы и требовать на них ответы а ответы я не знала и где их искать тоже... ( например: "Зачем тебе нужна та ситуация в которой ты находишься? или "Что хорошего ты можешь получить из той ситуации в которой ты находишься ?" и т.п.) я говорила что хорошего ничего из нее ( ситуации) надо просто выходить! - нет! если ты в ней находишься значит тебе здесь хорошо!!! почему и зачем ты здесь находишься? И вот одно из моих домашних заданий было найти ответы на эти вопросы... я реально не знала на них ответ и где его искать тоже.

2-ой звонок: рефлексия. Тренер постоянно меня спрашивала что в теле, какие эмоции и что чувствую ... я реально ничего не чувствовала, ничего необычного. Ну затекла спина от сидения и напряжения, ну устала рука т.к. уже отвыкла по 2 часа без перерыва держать ручку.

Метод работает через связку «тело-эмоции-сознание». Телесно-эмоциональную реакцию выдает психика, алгоритм актуализирует и поднимает внутренний материал. Этот процесс полностью бессознательный! И если мы не будем замечать, наблюдать и делать выводы, то не сможем понять, о чём он.
Поэтому во время рисования нам важно быть в контакте с собой. Когда мы наделяем смыслом абстрактные образы, поднимаются непрожитые эмоции, всплывают привычные паттерны поведения и ментальные программы. Мы можем просто дать этому быть, что само по себе неплохо. А можем увидеть, признать и прожить. Можем распаковать неявные смыслы и понять о себе то, что до этого было недоступным. Таким образом мы «расшифровываем» послания подсознания!

Иногда я испытывала жар, или головную боль, или головокружение, озноб, тяжесть тела .... и я об этом говорила. Но когда меня каждые 10 мин спрашивали что я чувствую меня это сильно раздражало. А в нейрографике нашлось и этому объяснение - это сопротивление, которое надо преодолевать. И я его преодолевала почти 3 месяца. Все эти 3 месяца я уходила с занятий с чувством раздражения и ненужности всего того, что я делаю и за что плачу деньги.

Когда прозвенели эти звоночки надо было сразу уходить и не мучить себя, не заставлять себя что-то слушать, слышать то, что я не умею, не искать ответы на те вопросы непонятные. Но я мужественно 3 месяца преодолевала это "сопротивление". Последней каплей стала одна из сессий, где тренер мне приписала детскую позицию и нежелание самой что-то делать, а именно выполнять ее домашние задания в которых я не видела смысл, или следовать ее советам. Из последней сессии я вышла жутко подавленной и в очень угнетенном состоянии, и что самое главное вопросы с первой сессии остались без ответов и где их искать я не знала... Это состояние меня не отпускала и я приняла решение прекратить эти занятия.

Честно - как рисуются нейро-линии я так и не поняла....Что такое лини поля и фигура фиксации тоже. Почему каждая "закорючка" и цвета в рисунке для меня должны что-то значить я тоже до сих пор не поняла. Какую рефлексию я должна чувствовать и почему я тоже не поняла, а главное позже я почитала что это навык который развивается и вот так с первого раза ничего не получиться... Возможно навык полезный для человека, но чтоб что то спрашивать надо сначала объяснить как!

PS Из этого угнетенного состояния я вышла, довольно быстро, не без помощи конечно... как это было расскажу в следующий раз.