Найти тему
Vrihedd ard Targaid

Обманки

***

Доброго всем дня! В этой статье продолжу описывать свой опыт с DLC к первой игре Ведьмак. Вчера вечером добила еще один, и на этот раз впечатление осталось на удивление позитивное.

DLC называется «Обманки» (Deceits), и начну с технической стороны.

Мне понравилась локация – она скопирована с деревни Темноводье в основной игре за вычетом берега озера и полей. Все остальное пространство – деревня, таверна, округа до разрушенного моста, - отлично знакомы, и, что главное, не пустуют.

-2

Да, выбор противников невелик – эхинопсы, волки и призраки, но это вполне на уровне официального «Цены нейтралитета». Тем более, что они существуют не строго в количестве, необходимом для квеста, а у ведьмака оставлена возможность прокачки опыта. Опыт за монстров дают вполне себе на среднем уровне основной игры.

-3

Прокачка не обязательна для выполнения квестов, даже на самом сложном уровне критических трудностей у меня не возникало, зато было приятно видеть результат своих действий.

В этой связи приятно удивила сбалансированность условий. То есть с одной стороны, противник достаточно высокого уровня, чтобы сражение с ним было интересным. Не получиться забежать в волчью стаю и одной мельницей положить их всех. Не помешает продумать, в каком порядке ты их будешь бить, побегать маленько, зельями запастись. С другой стороны, игрок не попадает в «яму» возможностей, когда безуспешно вынужден биться лбом об какого-нибудь элементала без шансов как-то себе помочь.

Про опыт я уже сказала, за него честно дают уровни и таланты, а еще у Геральта с самого начала есть достаточно оренов, чтобы прикупить алкоголь, а ингредиенты свободно растут вокруг.

-4

Есть даже возможность выучить неизвестные растения, купив у бабки-травницы книги. Однако цены у нее столичные, книги будут стоит как и в игре – от 300 до 600 оренов. Так что лучше не связываться, травки можно продавать, но как мы помним в игре цены на них не ахти, так что чтобы получить 300 монет, придется общипать 300 кустов.))

-5

Правда, есть другой вариант – в таверне проводится покерный турнир. Но и он довольно сомнительный, потому что ставка там 5 оренов за кон. Поднять ставки, правда, можно, все равно, поиграть ради удовольствия вполне получится, а вот чтобы заработать игрой в кости крупную сумму, как в «Побочном эффекте» - нужно быть редкостным задротом. Тем не менее, назвать это обстоятельство недостатком я не могу.

Ну и приятный пустячок это то, что в полях есть костер, а официантка в таверне позволит отдохнуть совершенно бесплатно.

-6

И вот мы плавно подобрались к персонажам и сюжету. Самое прекрасное, конечно, что он здесь есть! Но не только. Мне понравилось, что как основной квест придуман не самый примитивный, а какое-никакое расследование нужно провести, опросить жителей деревни в разное время, так и побочные квесты логически с ним увязаны.

Итак, Геральт застрял в деревеньке Обманки по дороге в Лан Эксетер, потому что нерадивый мастер отказывается чинить мост, пока ему не заплатят 3000 оренов. А местным и не очень-то это быстро нужно, у них свои проблемы, - шериф разыскивает беглого убийцу, еще одну девицу убили, в общем весело. Поэтому Геральт вынужден сам искать и заработок и приключения, обходя всех жителей.

-7

Шериф предложит помочь разыскать убийцу, бабка-травница – очистить ее сад от эхинопсов, жрица Мелитэле Лена – очистить руины от призраков. История логично развивается по мере получения или исполнения задания.

-8

Так, после эхинопсов, бабка попросит принести корневище Мегаэхинопса, у его корней Геральт найдет тело девушки и снимет с него перстень. Ночью же, очищая руины от призраков, ведьмак встретит полуночницу, которая оказывается той самой девушкой и теперь может обрести покой.

Когда Геральт возвращается сдавать задание жрице Лене, та рассказывает ему, что это была ее подруга Майя, она тоже пропала, но все думали, что та просто подалась в город.

-10

Поскольку благодаря действиям Геральта Майя упокоилась с миром, жрица становится с Геральтом более откровенной и появляется важный для основного квеста диалог, который поможет Геральту принять решение.

Основная задача ведьмака – провести расследование, в которое перерастает просьба шерифа помочь по приметам опознать разыскиваемого им убийцу. Поскольку Геральту и так нужно разобраться, что тут с мостом, да еще и обычная ведьмачья работа бы не помешала, то он все равно будет расспрашивать всех жителей.

Солтыс, местная сплетница и кузнец помогут довольно быстро установить, что разыскиваемый преступник и сбежавший помощник кузнеца Ровен – одно лицо. Шериф попросит разыскать его убежище, а купец Дешан незатейливо предложит вознаграждение, т.к. это Ровен убил его служанку Катю.

-11

Вот в этот момент хорошо бы уже заручиться доверием жрицы, потому что она одна будет жарко отстаивать невиновность Ровена, а заодно расскажет, что Катя жаловалась на хозяина, да и сама Лена боится его и его подручных.

О том, где прячется Ровен, знает его приятель Ларри. Если Геральт уже расправился с призраками и поговорил с Леной, то убедить Ларри отвести его к Ровену, ведьмаку не составит труда. Если нет – придется убивать.

Тоже самое в пещере. Ровен признается, что он действительно был убийцей и вором, но встреча с Леной заставила его раскаяться, а Катю убил сам купец Дешан во время ритуала магии. Ровен видел это, вот пришлось спасаться. Геральт может поверить ему, может убить, поэтому разговор с Леной важен, иначе причин верить бандиту у Геры нет.

-12

Я, разумеется, парня оставила в живых. Шерифу можно спокойно соврать, зато Лена не расстроится))

Финальный аккорд с Дешаном тоже оказывается сложносоставным, поскольку тот похищает Лену, а бой с ним проходит в 3 этапа.

-13

Вначале в подвале, куда переносит портал, - на половине здоровья Дешан сбежит, вызвав призрака Дикой Охоты.

-14

Потом сам призрак.

-15

Наверху в доме – снова с самим Дешаном. Последний поединок сложный, хорошо, что есть возможность сохраниться и подлечиться.

Вот и все, 2000 оренов лежат в сундуке у Дешана, 1000 - легко можно выручить продав остальной лут, что я и сделала. Правда, продать пришлось полностью все, даже найденный неплохой меч. С другой стороны, какой смысл ведьмаку задерживаться в этой деревеньке? Вот он и ушел в новое приключение))

-16

В общем, как и сказала выше – была приятно удивлена. Играется легко и интересно, история любопытная, детали крепко увязаны между собой. Единственное, что у меня не получилось, - так это интимно пообщаться со сплетницей. Такой вариант в диалоге есть, но я так и не сообразила, что ей подарить, хотя перепробовала все от ожерелья до волчьей печени. Увы, дама не поняла намеков и осталась неприступна.

-17

В остальном, - хорошее, крепкое дополнение, и по моему мнению, даже лучше официальных.