Найти тему
А. Ш.

МиГ-29 в Люфтваффе

До объединения Германии ГДР успела закупить в СССР 20 МиГ-29А и 4 двухместных МиГ-29УБ в 1988-89 годах. После воссоединения Германии в октябре 1990 года эти МиГи были интегрированы в состав Люфтваффе, сделаны совместимыми со стандартами НАТО и размещены на авиабазе Laage Fliegerhorst в составе авиакрыла Jagdgeschwader JG73 «Steinhoff».

Красавец
Красавец

Вскоре выяснилось, что заявления о превосходстве МиГ-29 над западными истребителями в некоторых областях были правдой – например, в шлемном прицеле (HMS) – технологии, которой ВВС и ВМС США не имели до 2003 года, – или ведение воздушного боя и маневрировании на малой скорости. МиГ-29 впечатляюще продемонстрировал свои возможности во время совместных американо-германских учений по разнородным воздушным боям.

Во время службы в Люфтваффе у Германии и ее союзников появилась возможность сравнить МиГ-29 как никогда раньше. Пилоты Люфтваффе, которые раньше летали на западных самолетах, получили возможность управлять современными многоцелевыми истребителями Восточного блока. При этом следует учитывать, что Германия унаследовала экспортную версию самой ранней модели МиГ-29А, которая уступала советскому МиГ-29А, например, у них отсутствуют линия передачи данных «Лазло» и транспондеры СРО IFF.

В необычном окрасе
В необычном окрасе

Плюсы МиГ-29 выявленные в ходе эксплуатации в Люфтваффее

  • Невероятная скорость поворота. МиГ-29 с ручным управлением (28°/сек) превосходит даже проводной F-16 Block 50 (26°/сек).
  • Превосходит в воздушных боях/ближнем бою американские истребители 4-го поколения, такие как McDonnell Douglas F-15 Eagle, General Dynamic F-16 Fighting Falcon и McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (что доказано, среди прочего, в воздушных боях со швейцарскими ВВС).
  • Прицел на шлеме

Недостатки

  • Навигационная система (до обновления GPS)
  • Ограниченный запас топлива, отсутствие штанги для дозаправки в воздухе. Даже с двумя подкрыльевыми баками МиГ-29 уступает по дальности.
  • Плохой радар (ограниченная автономная работа, низкая надежность, плохая индикация, плохая осведомленность об обстановке, проблемы с целями, летящими строем).
  • Одна радиостанция

В 2003 году 22 МиГ-29 были проданы ВВС Польши по символической цене 1 евро за штуку, 14 были приняты на вооружение 41-го крыла ВВС Польши после капитального ремонта. Из оставшихся двух немецких МиГов один разбился по вине пилота, а один (29+03) выставлен на обозрение в аэропорту Лааге-Росток города Берлин.

-3