Ни один эксперт, у которого есть свой онлайн-продукт (курс, наставничество, интенсив и так далее) не защищен от того, что к нему придет его клиент и потребует возврат денег.
Это может быть самый лояльный и самый лучший ваш клиент. Он может попросить вернуть часть суммы за непройденный курс. А может пройти полностью и потребовать 100%. И сверху пригрозить вам штрафами и неустойками, которые полагаются ему как потребителю по закону.
У меня была клиентка, которой ученица угрожала налоговой, прокуратурой, роспотребнадзором и рособрнадзором. Конечно, эти органы особо не имели отношения к делу, но девушке стало не по себе.
Ниже вы найдете рекомендации, которые помогут вам избежать необоснованных возвратов и минимизировать их.
1. Оферта. Я говорю о ней всегда и везде. Оферта - это база, на которой строится безопасность ваших денег и в целом ваш продукт.
В оферте прописывается порядок возвратов, какой урок сколько стоит, какие еще расходы вы несете. Если все прописать правильно, то вы сможете установить наиболее выгодный для себя порядок возвратов.
2. Правильный прогрев. Я говорю не о том, чтобы «бить» в боль целевой аудитории. Ваш прогрев/продающие консультации/сайт/сторис должны содержать одну и ту же информацию про курс. И главное - соответствовать оферте.
Нельзя на сайте написать «гарантия результата: если не заработаешь, вернем 100%», а в оферте снять с себя ответственность за результат вообще.
3. Не давайте гарантии. Если вы не готовы возвращать деньги за отсутствие результата у вашего ученика, то лучше забудьте о гарантиях.
Это не значит, что ваш продукт плохой, просто могут быть разные ситуации, здесь большую роль играет человеческий фактор. Но если вы все-таки хотите дать гарантию, пропишите ее условия!
Я разобрала самые популярные ошибки предпринимателей, которые потом тратят деньги на юристов и суды вместо того, чтобы их зарабатывать.
В следующий раз разберу, что делать, если возврат все-таки оформили. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! И не забывайте ставить лайки :)