Найти тему

Контейнирование эмоций ребенка

Сегодня предлагаю вам конкретное упражнение, про которое вы слышали, но, возможно, не понимали его смысла и значения – «Контейнирования эмоций ребенка».

Вопросов, связанных с управлением детскими истериками, в моей директе бесконечное множество! Ответить на все эти вопросы мне захотелось через пост с упражнением.

Я надеюсь, вы знаете, что оставлять ребёнка в истерике нельзя. Запрещать плакать и ругать за истерики - тоже плохо!
Но что тогда делать?

Техника контейнирования эмоций заключается в том, что вы временно становитесь контейнером, в котором хранится детское переживание! Но важно не просто забрать детские эмоции, а временно принять, помочь осознать, назвать, понять и прожить. Так вы обучаете ребёнка не отказываться от своих чувств, а именно понимать, уметь справляться и заботиться о себе в трудный момент!

Когда ребёнок падает, разбивает коленку и игрушку, мы можем:
- подхватить его и унести домой, утирать слёзы и залечивать раны;
- поругать за невнимательность и рассеянность;
- обнять, услышать его испуг/боль от падения, понять расстройство от сломанной игрушки. Выразить поддержку о том, что вы это видите и понимаете! Побыть с ним в момент расстройства и предложить ему взамен свои внимание и любовь.

📌Важно: используйте это упражнение только тогда, когда ребёнок испытывает действительно сильные негативные эмоции (плохое настроение, бурчание, возмущение контейнировать не обязательно! Такие чувства ребёнок способен проживать сам!)

Итак, техника «Контейнирования детских эмоций!»
1. Сохраняйте максимальное спокойствие. Это очень важно, чтобы рядом с ребёнком в панике/истерике/ испуге был взрослый в адекватном состоянии.
2. Примите чувства ребёнка. Тут не нужно слов/нравоучений/диалогов. Необходимо ваше присутствие и ваша телесная поддержка: обнять, подержать за руку, поцеловать. Важно, чтобы ребёнок ощутил вас рядом и ощутил ваше присутствие и поддержку!
3. Помогите ребёнку понять его чувства. Как правило, если ребёнка не успокаивать, а задавать наводящие вопросы, он сам все расскажет. Но, порой, ему нужно помочь осознать чувство, которое он испытывает: «Ты испугался?», «Тебе обидно?». Важно прояснять именно чувства.

-2