Застройка на территории бывшего автозавода "ЗиЛ" на площади более 60-ти гектаров вдохнула новую жизнь в московских строителей. Человейники и торговые центры оказались намного выгодней московским властям. Скорей всего такая же судьба ждет и площади под автозаводом "Москвич".
Уже в 2006 году девелоперы выкупили у столичной мэрии 23 гектара бывшего завода АЗЛК. Однако выкупили не всё. Под заводом Рено осталось довольно много земли, которая была отдана под производство Renault в России. После известных событий французы оставили все свои активы и ушли из РФ.
Казалось бы, подгоняй бульдозеры и выравнивай стройплощадку под новые человейники и торговые центры. Но есть одно но! Renault Group продавала свои активы с одним условием. В течении 6 лет французы имеют право вернуться и вернуть автозавод в свою собственность. Именно это и останавливает застройщиков и мэрию.
Но чтобы завод не простаивал, а хоть чем то занимался эти 6 лет, россиянам рассказали о невероятной истории возрождения бренда "Москвич". Только вот никакого возрождения не будет, народу нужно просто пудрить мозги несколько лет, загоняя завод в огромны долги, чтобы потом продать завод и землю под ним за копейки, тем же застройщикам.
Это мое личное мнение, которое сложилось благодаря внимательным наблюдением за работой "похоронной" команды автозавода. Оказавшись в условиях тотального дефицита, любая компания начинает занимать массовые свободные ниши. Что же выпускает "Москвич"??? Электрокроссовер Москвич 3Е за 4 миллиона рублей! Лифтбек Москвич 6 за 3 миллиона рублей! Кое какие успехи есть у кроссовера Москвич 3, но народ довольно быстро понял, что смысла переплачивать там нет. И активно раскупают кроссоверы конкурентов. Которые за те же деньги, имеют больше приемуществ.
Последней каплей, подтолкнувшей меня написать эту статью, стали откровения Сергея Коготина, который рассказал, что завод работает себе в убыток и ближайшие годы из них не выйдет. Поскольку даже не имеет стратегии выхода из тупика. То есть через 6 лет, когда истечет опцион на обратный выкуп, автозавод просто объявят банкротом и распродадут застройщикам за копейки. Довольно странные фантазии топ менеджера, что завод спасет электрокар Атом, сомнительны. Зимняя эксплуатация того же электрического Москвич 3Е показала, что он не готов к нашему климату.
Вместо того, чтобы повторять успешную стратегию любого иностранного производителя в России, вспомним про успех Форд Фокус, Рено Логан или Солярис, "Москвич" пошел по пути краха. Выпуская автомобили непонятно для кого и для чего, по невменяемым ценам.
Тут еще выяснилось, что даже государственные учреждения не хотят закупать автомобили "Москвич", такие продажи составляют менее 10%. А уж частные корпоративные клиенты, пытаются поскорей избавится от этих авто.
Через несколько лет, когда завод-банкрот начнут сносить за ненадобностью, освобождая место под застройку, можно вернутся к данной статье. Конечно, я могу ошибаться, но жизненный опыт показывает, что производства автомобилей на этой площадке не будет. Если конечно французы из Рено не решат вернутся. Но верится в это слабо.