Найти в Дзене
История транспорта

Ил-18 в Ачинске

Недавно мне попалась серия фотографий Ачинского городского музея, сделанные после прилёта первого технического рейса самолёта Ил-18Е СССР-75404 КУГА Красноярск – Ачинск – Москва, выполненного в конце 1978 года. Вот они:

Экипаж 218-го ло спускается по трапу на перрон аэропорта Ачинск
Экипаж 218-го ло спускается по трапу на перрон аэропорта Ачинск
Выступает кто-то из руководства Красноярского ТУ ГА
Выступает кто-то из руководства Красноярского ТУ ГА
У микрофона – командир корабля Ил-18 Виктор Лукич Евреимов. Правее докладчика – начальник АВАТУ генерал-майор В. Павлов
У микрофона – командир корабля Ил-18 Виктор Лукич Евреимов. Правее докладчика – начальник АВАТУ генерал-майор В. Павлов
Выступает председатель Ачинского горсовета Я.Ф. Дутчак
Выступает председатель Ачинского горсовета Я.Ф. Дутчак
Ещё один докладчик, не знаю кто.
Ещё один докладчик, не знаю кто.

Регулярное пассажирское сообщение Ачинск – Москва (Домодедово) самолётами Ил-18 началось 1 июня 1979 года рейсом №171/172 и выполнялось только в летнюю навигацию по 31 августа. В 1979 году рейс выполнялся один раз в неделю, по четвергам. Начиная с 1 июня 1980 года частота выполнения рейса 171/172 увеличилась до двух в неделю: по вторникам и субботам.

Расписание движения рейса 171/172 Москва – Ачинск на 1980 год. Из моей личной коллекции
Расписание движения рейса 171/172 Москва – Ачинск на 1980 год. Из моей личной коллекции

Рейс выполнялся машинами 214-го отряда Красноярского управления гражданской авиации. Под него в Ачинск из Красноярска самолёт подавался рейсом 3627/3628, на который брали пассажиров. Время в пути из Красноярского аэропорта «Северный» в Ачинск на Ил-18 составляло 40 минут.

Последний раз сто семьдесят первый рейс был выполнен в субботу, 29 августа 1981 года.

Начиная с января следующего, 1982 года, для доставки ачинцев в столицу Советского Союза руководством Министерства гражданской авиации и Красноярского ТУ ГА планировалось осуществлять промежуточную посадку в ачинском аэропорту рейса 161/162 Москва – Ачинск – Кызыл, выполнявшегося на Ту-154Б. Но что-то не срослось, рейс был отменён, не начавшись. И с тех пор большие пассажирские самолёты в аэропорт города Ачинска больше не летали.

Расписание движения рейса 161/162 за 1982 год с пометками о его отмене. Из моей личной коллекции
Расписание движения рейса 161/162 за 1982 год с пометками о его отмене. Из моей личной коллекции

Спасибо за внимание.