Привет, друзья! Зима в этом году лютая, и что такое снежные заторы прочувствовали на себе не только жители севера, но и южных регионов нашей необъятной. Даже на М-4 «Дон» собирались пробки длиной в десятки километров. У людей заканчивался бензин, вода, и еда, а кому-то даже становилось плохо. Кому-то вынужден был провести в снежном плену больше 13 часов в надежде, что их спасут, пока у них не закончились все жизненно важные ресурсы.
Что тут сказать? Страшный сон для любого автомобилиста, требующий пройти специальные курсы и обучиться навыкам выживания! А если подобное случится со счастливым владельцем электромобиля? Вот почему я решил провести эксперимент: хочу понять, чего ожидать от своего i-Joy в критической ситуации. Ведь за время моего водительского стажа возникали случаи, когда в глухих пробках приходилось простаивать по 5-6 часов.
Вводные для начала эксперимента:
● Температура за окном –3°
● Условно небольшой остаток топлива в догревателе
● Батарея полностью заряжена
● Планируемое время простоя составляет 8 часов
● Порядка 2-х километров пробега «в пробке»
Моему электромобилю предстоит проработать «на холостых» в общей сложности около 8 часов. 4 из них он будет обогревать салон в паре с дизельным догревателем, а ещё 4 — только с помощью батареи. Пора делать ставки, господа! Можете написать в комментариях прямо сейчас — хватит «топлива» для такого эксперимента?
Я не буду рассчитывать потребление батареи в киловатт-часах. Гораздо проще и понятнее использовать индикатор на приборной панели, сигнализирующий об уровне зарядки тяговой батареи. Итак, включаем Бинар и «зажигание». На часах 8 утра, температура на улице (в холодном гараже –3°). Выставляем догреватель на максимальное время работы (2 часа). При этом важно не забыть указать рабочее время (10 утра), иначе автомобиль слишком рано переключится на обогрев исключительно от батареи. Климат-контроль выставлен на +22° (функция PTC включена).
Не буду долго вас томить и подведу итог первого этапа эксперимента. Температура за бортом по-прежнему составляет –3°. Удивительно, но воздуху от тёплого автомобиля не удалось согреть датчик даже в относительно закрытом помещении. При этом мой уличный электронный градусник стабильно показывал –4°. Точное потребление дизеля рассчитать довольно сложно, но глядя на бачок, можно предположить, что за 4 часа автомобиль «скушал» примерно литр «соляры». А батарея разрядилась всего лишь на 4 %. Результат отличный, но вы можете возразить, и я с этими возражениями соглашусь! По сути всю нагрузку на первом этапе эксперимента взял на себя многострадальный Бинар.
Пора начинать второй этап: только батарея, только хардкор! Между этапами я специально прокатился на автомобиле по дворам, чтобы эксперимент стал более реалистичным. Пробег составил 2,2 км. Паркуемся и продолжаем!
Впереди 4 часа работы, и батарея начинает разряжаться гораздо активнее. К 16:00 её заряд составил 79 %, что вполне вменяемо, так как печка потребила всего лишь 17 %. Используя данные, которые были получены в ходе двух этапов эксперимента, можно приблизительно понять на какой ресурс я могу рассчитывать в случае непредвиденной ситуации.
Если автомобиль будет работать на батарее и дизельном топливе, то без дозаправки «солярой» и пополнения заряда он останется жизнеспособным порядка 24 часов! А спустя 4 часа после того, как в баке догревателя закончится топливо, батарея сохранит около 76 % заряда, что позволит вам продержаться в тепле значительно больше суток. Если же будет организована доставка топлива, как это бывает во время снежных заторов, то вы сможете не замерзнуть ещё порядка трёх дней!
В случае работы отопителя исключительно от электрического источника питания картина, конечно, не такая радужная. Однако и она вселяет надежду на то, что вы сможете без особых проблем дождаться спасения. Расчетное время работы батареи при таких условиях должно составить не менее 23 часов!
А теперь подведу финансовый итог всего этого действа. На дизельное топливо потрачено 63 рубля 25 копеек (1 литр), на пополнение заряда батареи 58 рублей 50 копеек (13 kW-h). Эксперимент получился не таким дорогим, как вы могли подумать изначально. Зато теперь я осведомлён и вооружен!
Всем удачи на дорогах!