Программное содержание:
- закреплять представления детей о предметах бытовой техники;
- уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники;
- стимулировать развитие внимания, образного мышления;
- воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники;
- вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения при работе с ними.
Оборудование: открытка-приглашение, ленточка и ножницы, в отдельной комнате (спальная, спортивный или музыкальный зал) оформлена выставка рекламной продукции бытовой техники производителей и других бытовых приборов; предметные картинки продуктов; наборное полотно в виде полочек холодильника; знаки-символы к стиральной машине; аудиозапись голосов детей группы (в беседе); макет «телевизора».
Предварительная работа: чтение сказки Е. Нефёдовой «О том, как электроприборы в магазине поссорились»; беседа о домашних бытовых приборах.
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня в почтовом ящике я увидела открытку. Она не простая — это приглашение на выставку-презентацию новых товаров, которые производятся в нашей стране. Посмотрите на неё. Как вы думаете, чему посвящена выставка? (Бытовой технике, приборам.) Вы хотите там побывать?
Дети с воспитателем отправляются в заранее подготовленное помещение.
В. Ребята, нас ждёт ещё один сюрприз — нам сегодня предоставили возможность разрезать ленточку на выставке-презентации бытовой техники.
Детей встречает экскурсовод (другой воспитатель).
Экскурсовод помогает детям разрезать ленточку, приглашает к началу осмотра.
В. Ребята, кто из вас посещал выставки? Давайте вспомним правила поведения при посещении выставок, музеев. Можно ли трогать экспонаты руками? (Нет.)
Экскурсия проходит организованно, только вместе с экскурсоводом. На выставках не принято ходить по одному, самостоятельно.
Надо следовать за гидом, внимательно слушать его рассказ, а не перебивать вопросами, замечаниями. Экскурсовод сам предложит вам задать вопросы и высказать своё мнение.
Экскурсовод. Ребята, наша страна славится рабочими, конструкторами, дизайнерами. У нас работает много фабрик и заводов, на которых выпускается бытовая техника.
В. Знаете ли вы что такое бытовая техника и электроприборы? Это сложные устройства, которые помогают человеку, работают от электричества.
Экскурсовод. Я вас приглашаю в первый павильон нашей выставки.
Что здесь находится, вы узнаете, отгадав загадку:
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник.)
Знаете ли вы, где выпускают холодильники? На заводе холодильников — очень известном предприятии. Для чего нужен холодильник? (Для хранения продуктов питания.)
Как вы думаете, где раньше люди хранили продукты, когда ещё не было холодильников? (В погребах, подвалах, колодцах и т.д.)
Обратите внимание, сколько разных видов холодильников выпускает наш завод. Холодильник может быть разделён на несколько камер: камера для замораживания, камера для хранения. Холодильник с одной камерой — однокамерный, а с двумя — …? (Двухкамерный.) Существуют и трёхкамерные холодильники. Их устанавливают в столовых, магазинах, на рынках, где нужно хранить очень много продуктов.
Экскурсовод указывает на морозильник. Чем такой морозильник отличается от холодильника? (В морозильнике нет большой камеры для хранения, а только маленькие камеры для замораживания.)
У кого из вас дома есть такие морозильники? Что в них хранится?
Наши холодильники и морозильники красивые, удобные, хорошего качества, надёжные. Поэтому их покупают и во многих странах. Знаете ли вы правила пользования холодильником? При продаже к каждому холодильнику прилагается инструкция по его эксплуатации. В ней указывается, что долго его нельзя держать открытым, надо плотно закрывать дверцы. Почему это так важно? (Ответы детей.)
В. А кто из вас, ребята, помогает родителям разбирать продукты, принесённые из магазина? Сейчас мы проверим. Разложите продукты (на предметных картинках) на полочки в холодильную и морозильную камеры (изображённые условно на наборном полотне). Ориентируйтесь по значкам-символам на дверцах камер.
Экскурсовод. Совсем недавно завод холодильников наладил выпуск стиральных машин-автоматов (показывает фото, картинку или плакат).
В. Многие инструкции к бытовым приборам пишутся на разных языках. Но существуют и общепринятые специальные знаки, символы, которые должны знать и понимать все люди. Давайте рассмотрим и попробуем расшифровать такие знаки на панели стиральной машины. (Дети вместе с воспитателем расшифровывают значки.)
Экскурсовод.
Четыре синих «солнца»
У бабушки на кухне,
Четыре синих «солнца»
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо «солнцам» за еду.
(Газовая плита.)
На этом павильоне представлены газовые плиты, которые выпускают в городе Бресте. Кто из вас сможет рассказать, для чего они нужны?
В. Наши ребята знают, что надо очень внимательно и осторожно пользоваться газовыми плитами. Детям категорически запрещается включать плиту, пользоваться спичками. Почему? Почему нельзя оставлять включённую плиту без присмотра?
Физкультминутка «Печём блины»
Экскурсовод ведет детей к следующему павильону:
Дом на ножках,
Посреди — окошко.
Засветится окно –
Появится кино.
Дом квадратный
Сверху — снизу,
А зовётся… (телевизор).
Экскурсовод. Знаете ли вы марки наших телевизоров (показывает фото)? Первый телевизор появился около ста лет назад. И был с чёрно-белым изображением. Какой марки телевизор в вашем доме? Для чего он нужен?
В. Давайте обсудим, что хорошего и что плохого принесло человеку это изобретение?
Игра ТРИЗ «Хорошо — плохо»
Экскурсовод. Обратите внимание на рекламный щит завода телевизоров. Что кроме телевизоров там ещё выпускают? (Показывает фото: проигрыватели, DVD, СВЧ-печи, кондиционеры, пылесосы, плейеры и др.)
В. Ребята, расскажите о назначении каждой из этих вещей! А сейчас сюрприз! Вашу беседу мы записали на магнитофон. Будем слушать запись, а вы угадайте, чей слышится голос.
Экскурсовод. В последнем павильоне представлена самая разнообразная бытовая техника производителей многих стран. Знаете ли вы, для чего она нужна?
В. Давайте поиграем! Как предмет помогает человеку? Я покажу картинку, а вы найдёте необходимый в этой ситуации бытовой прибор. Например, волосы — фен, борода — электробритва, ковёр — пылесос, платье — швейная машина и т.д.
Экскурсовод. На выставку всегда привозят новые экспонаты. К некоторым бытовым приборам дизайнеры не успели придумать рекламу. Может быть, вы им поможете?
В. Для того, чтобы товар хорошо продавался его нужно правильно и красиво представить покупателю. Для этого можно использовать листовки, наклейки, плакаты, и другие виды рекламной продукции.
Дети соревнуются, кто интереснее представит рекламу.
Экскурсовод. Мне очень понравилась ваша реклама. Вы можете взять на память о выставке образцы рекламных проспектов и продолжить разработку рекламы в художественном центре: нарисовать, оформить рекламу других товаров бытовой техники.